ЦЕЛОСТНОСТЬ На Главную На Главную На Главную На Главную Написать Чат Форум Поиск Карта сайта Новости
*Карта сайта

Показать новые, начиная с:

Сфера чувств и желаний

gm

Сфера чувств и желаний - наверно, область, о работе с которой разные учения говорят наиболее противоречиво. Индуизм и буддизм предлагает жестко контролировать эмоции и желания, отказаться от них, как от противоречащих нашей божественной природе. Тантра предлагает пройти чувство или желание насквозь, через самое его сердце, чтобы воспринять его божественную сущность. Психология считает, что нужно принять их, как часть себя, и устранить конфликты, возникающие между разными чувствами и разными желаниями. ДЭИР учит, как защититься от неосознанного принятия желаний других людей и как реализовать свои. И т.д.

Чувства и желания тревожат нас, не позволяя оставаться в покое. Они всегда усиливают в нас ток энергии - иногда положительной, если они связаны с чем-то хорошим, иногда отрицательной (энергии страданий). Именно по этой причине мы и стремимся иметь чувства, эмоции и желания - они дают нам энергию.

Давайте разберемся, нужны ли нам эмоции и желания, в каком виде и что с ними делать.

Мой ответ на первый вопрос - нужны! Без них жизнь серая и пресная. Ничего не хочется... ничего не чувствуешь или чувствуешь одно и то же...

Если нужны, то в каком виде? В таком, чтобы не доставляли неудобства, чтобы были управляемыми и гармоничными.

Однако когда мы пробуем контролировать свои чувства и желания, мы часто натыкаемся на проблемы. Если мы подавляем их с помощью воли, то можем стать зажатыми, жесткими. Желание или чувство продолжает жить где-то в глубине, мечтая вырваться на волю (и иногда вырываясь, если оно было очень сильным) и поскуливая (посылая в сознание соблазнительные перспективы и тоску от того, что ты их не имеешь сейчас). Со временем нереализуемое желание или чувство может умереть, на что, собственно, и надеются те, кто их подавляет.
Если же мы отдаемся своему желанию, то приходится его реализовывать. А если не получается, то это вызывает страдание.

Их можно было бы сравнить с потоками, проходящими через нас. Поток может быть сильным, сносящим все препятствия, разрывающим сердце, сводящим с ума, если не реализуется, или слабым, робким ручейком, неуверенно меняющим русло, то ли есть он, то ли нет. Если есть препятствие к реализации, то как бы на пути потока затор, он разливается в целое море, затопляя нас и рискуя прорвать плотину или повредить что-то в нас. Если же с реализацией все нормально, то образуется свободный и гармоничный ток, приносящий нам удовлетворение, силу и т.д.
Можно представить себе, что поток выходит из нас и продолжается во внешнем мире. Если это чувство, направленное к другому человеку, то поток как бы входит в него, взаимодействует там с внутренним миром того человека, рождает отклик, опять выходит наружу и идет обратно к автору. Получается закольцовывание, и на каждом витке поток как-то преобразовывается, обогащая и изменяя партнеров по общению. Если же второй человек не принимает это чувство, не дает потоку свободного прохода, то в первом человеке также образуется затор.

Мы могли бы проследить прохождение потока внутри нашего тела. В любой момент, начиная от зарождения чувства или желания, мы можем определить границы области чувства (вот здесь я его ощущаю (например, в сердце), а здесь уже нет (например, в руке)), интенсивность его внутри границ (например, сильнее всего в сердце и спадает интенсивность при удалении от сердца), как оно распространяется внутри тела с течением времени (например, рождается в сердце и теплой волной заполняет грудь, входит в голову и живот, бежит по ногам и рукам - и спадает вместе с выдохом), характер прохождения (например, медленно расползается или же выстреливает из живота в голову) и другие характеристики.
Если на пути потока есть препятствие, мы можем обнаружить мышечное напряжение в том месте тела, где получился затор.
Испытывая одно и то же чувство в разных обстоятельствах или с разными людьми, мы можем обнаружить, что поток идет как бы по тому же самому пути, но как бы затрагивает другие слои нашего существа. Вроде бы все то же самое - путь, интенсивность - а качество другое, как будто задето в нас что-то другое. Мое мнение, что именно такие нюансы приносят душевное богатство, богатство внутреннего мира человеку. Когда какое-то "место" нашего существа оказывается затронутыми в некотором переживании, это место научается "работать", т.е. быть источником ощущений для нас. Оно научается проводить вибрации, ток. Чем больше "мест" нашего существа работает, тем более богатые возможности восприятия.

Знатоки книг Карлоса Кастанеды могут увидеть параллель в том, что я рассказываю, идее задействования в восприятии эманаций Орла. Чем больше эманаций задействовано, тем более богатое восприятие. Если какие-то эманации уже когда-то зажигались (участвовали в восприятии), они легче могут быть быть задействованы вновь.

Без богатства чувств не может быть богатства восприятия. А богатство чувств у нас будет тогда, когда мы позволяем им быть.

© 2003 - 2017 Integrity.org.ru
iCMS9 v.0.4 © Sangwa 2003 - 2017