Людей разделяет недопонимание.
Если бы вы только знали, сколько копий сломано, сколько светлых и полезных отношений разорвано, сколько совместных открытий не сделано только потому, что люди не сошлись в понимании каких-либо терминов, не смогли или не захотели найти общий язык.
Подобные «маленькие трагедии» можно обнаружить в любой сфере человеческих интересов. В своём материале я коснусь только одной проблемы, с которой сталкиваюсь постоянно в процессе изучения «другого вИдения» - с путаницей в осознании самой этой способности.
Очень часто, когда мне приходится кому-либо рассказывать о необычных свойствах человеческого организма, о возможности обрести «другое вИдение», собеседник прерывает меня посреди разговора и восклицает: «Так я об этом читал. Это же работа с «третим глазом». О нём уже столько сказано». И у визави, будь то среднестатистический обыватель или продвинутый просветлённый, пропадает всякое желание воспринимать новизну приходящей к нему информации. Он оказывается в плену общественного штампа сознания. Более того, человек, ещё не разобравшись в сути явления, нацепляет на него свой понятийный ярлык и тем самым накрепко закрывает для себя ещё один непройденный путь познания окружающей действительности.
Чтобы такого не произошло у нас с вами, попробую объяснить, что я понимаю под этими терминами - «другое вИдение» и «третий глаз» - и так ли уж они похожи.
Вначале о различиях. Третим глазом оккультисты условно называют один из семи основных энергетических центров в тонком теле человека. Сведения о нём пришли из древних индийских верований. Представители индусской йоги считают этот загадочный орган человеческого тела чертой, свидетельствующей о нашем сходстве с богами, которые могли с его помощью ясновидеть, яснослышать, заглядывать за пределы пространства и времени и совершать разные невероятные вещи. По мнению адептов восточных верований, любой человек, при сильном желании и длительных тренировках, может раскрыть в себе внутреннее духовное зрение, то есть заставить «третий глаз» работать наравне с обычными органами зрения, но «видеть» намного больше.
Точное месторасположение этого органа в разных источниках указывается различное, но практически все исследователи сходятся в одном: «третий глаз» расположен в области лба, в межбровье, а на физическом плане его локализуют в шишковидной железе бурого цвета, эпифизе, находящейся в середине мозга.
Западные мистики и приверженцы эзотерических учений считают, что правильное развитие и использование шишковидной железы оказывается ключом к реализации интуиции и проявлению особых психических, сверхчувственных свойств. Они полагают, что именно там находятся механизмы достижения различных сверхвозможностей.
Во времена популяризации на Западе (и одновременного приземления, огрубления) традиций индусской йоги некоторые эзотерики начали связывать «третий глаз» с одной из чакр человека — Аджной, которая также находится приблизительно на уровне глаз.
В случае с «другим вИдением» дело обстоит несколько иначе. Люди, практикующие его на протяжении нескольких лет, никогда не определят точное физическое место входа информации в их сознание. На первых порах, когда необходимо просто начать «видеть», они используют кожу пальцев, ладоней и рук, далее переходят к приёму всем телом сигналов изнутри и снаружи и наконец переключаются на своё «тело внимания», с помощью которого и наблюдают окружающую действительность (прошлое и будущее, впрочем, тоже). Тогда информация просто становится их знанием, без промежуточных и вспомогательных передатчиков.
Поэтому самое существенное различие между двумя терминами, которые мы рассматриваем, такое: «другое вИдение», оно же «прямое вИдение» - это способ получения какой-либо информации, а «третий глаз» - всего лишь орган, пускай и очень призрачный, для восприятия этой же информации. Расположение этого органа чётко локализовано, а всё остальное тело остаётся как бы не причём.
Думаю, не лишним будет объяснить, как я понимаю упомянутый здесь термин - «тело внимания». Что такое само внимание? Это способность сознания существа воспринимать и познавать окружающий мир. Также добавлю от себя — и изменять его. А главная функция внимания — направленность на какой-либо объект. Вот как раз осуществление этой функции направленности и берёт на себя «тело внимания» - своеобразная полевая структура, не совпадающая ни по размерам, ни по своим свойствам ни с одной из уже известных полевых структур — эфирным, астральным, ментальным и другими телами человека — но тесно с ними взаимосвязанная.
«Тело внимания» не имеет какой-то определённой локализации в физическом теле. Оно находится везде, всюду моментально и беспрепятственно проникает и способно образовывать связь со всем, что может охватить наше сознание. Эту связь я называю «каналами внимания». Они представляют из себя тысячи энергоинформационных нитей, протянутых от нас ко всему, что нас окружает или происходит с нами, независимо от того, материальные это объекты или нет, и осознаём ли мы эту «связанность». Именно «тело внимания» фиксирует и контролирует наше местоположение в этом мире и, по моим предположениям, оно же своим «залипанием» на мире видимом мешает нам без особых усилий наблюдать мир невидимый, тонкий.
Используя «другое вИдение», мне удалось обнаружить приблизительное средоточие основных, я бы сказал, руководящих, волевых, «каналов внимания». Они берут начало в районе солнечного сплетения и, как щупальца спрута, расходятся в разные стороны от тела к объектам, независимо от расстояния до них и преград между ними. К сожалению, я мало изучал этот вопрос, поэтому не смогу определиться с точным количеством и размерами этих «щупалец» (да и само их название нужно считать условным).
Также мало изучены мною возможности «тела внимания». На основании нескольких десятков экспериментов, проведённых совместно с моими напарниками в разные годы, я пришёл к выводу, что эта полевая структура способна влиять на окружающую действительность, в том числе, и на материальный мир, изменять её. Изменения могут носить как кратковременный характер, то есть пока между предметом/событием и «телом внимания» существует энергоинформационная связь, так и более продолжительный, даже тогда, когда мы переключаем своё внимание на другие объекты. При этом становятся возможными такое воздействие «тела внимания» и такие результаты, которые в простонародье запросто назвали бы чудесами.
Что касается свойств «тела внимания», то нам удалось осуществить приблизительную их градацию, которая не совсем совпадает с общеизвестной классификацией свойств и видов внимания. Так, например, мы пришли к выводу, что, наряду с линейным и объёмным вниманием, возможно выработать в себе многовекторное, пунктирное, удалённое и призрачное внимание, а также внимание фантома. То есть «тело внимания» можно тренировать так же, как если бы мы тренировали наше обычное физическое тело, добиваясь его большей гибкости, точности и силы.
В реальной жизни «тело внимания» постоянно находится в динамике: оно переключается с объекта на объект, с события на событие, фокусируется на чём-то одном, при этом абсолютно игнорируя другое. И всё это без нашего ведома и согласия. В этом смысле оно похоже на любознательного, игривого щенка, которого приходится всё время дёргать за поводок, чтобы он не отвлекался, а шёл за нами.
Вернёмся к сути нашей статьи. Ещё одно различие между рассматриваемыми свойствами состоит в том, что открытию «третьего глаза», как правило, предшествуют долгие годы, а то и десятилетия воздержаний, усиленных тренировок и медитаций. Внимание же легкодоступно нам. Оно, как говорится, всегда под рукой и натренировать его хотя бы до небольшого уровня «вИдения» можно уже в первый день занятий. Оно присутствует в нас, как своеобразный подарок высших сил, который мы порой совершенно не осознаём и не ценим, а уж тем более, не используем на полную мощность. Конечно, ничего не даётся просто так, и развитие высокой степени внимания тоже требует постоянных тренировок и твёрдости намерения. Зато полученные результаты с лихвой окупают все физические и моральные затраты.
В чём же сходство между «другим вИдением» и «третим глазом»?
Во-первых, в сферах знания, на которые они обращены. Развивая и то, и другое, мы можем обрести необычные возможности в области ясновидения и яснослышания, телепатии и телекинеза, наблюдения картин прошлого и будущего, понимания сути вещей и путешествия по другим мирам. Перечислить по пунктам, к чему применимы эти способности, невозможно. Практически, это всё, что интересует человека, в чём он хочет достичь какого-либо успеха.
Во-вторых, развитие и «третьего глаза», и «другого вИдения» требует активного отношения практикующего, его направленности на восприятие тонких ощущений, твёрдого намерения и сильной веры в свои возможности и в то, что рано или поздно он добьётся положительных результатов. Любое скептическое отношение к предмету изучения значительно снижает уровень чувствительности и достоверность полученной информации. Это не значит, что процесс и итоги работы «видящего» нельзя фиксировать известными приборами и изучать научными методами. Но очень многое в этих исследованиях зависит от отношения постороннего наблюдателя к происходящему, его веры или недоверия к испытуемому.
В-третьих, методы тренировки сенситивных способностей в обоих случаях могут быть очень похожи. Здесь присутствуют и концентрация, и медитация, и освобождение от посторонних мыслей, и достижение бесстрастности, и «взгляд внутрь себя» и ещё много чего общего. Тем не менее, различий в подходах к развитию необычных свойств своего организма также немало.
Однако не буду отрицать и некоторую взаимосвязь между «телом внимания» и «третьим глазом». Может быть, это части одного целостного механизма, о способности управлять которым мы просто в ходе перипетий человеческой истории забыли. Или не исключаю, что «другое вИдение» и функции «третьего глаза» - два совершенно разных процесса осознания, но приводящие к одинаковым результатам. А если цель одна, то так ли важны пути, которыми мы к ней приходим?
Нам давно уже пора понять: при том, что все мы такие непохожие, уникальные и что смотрим на одни и те же объекты с разных позиций и разными способами, желаем мы и ищем в своей жизни одно и то же. А находя, жаждем общения с себе подобными, обмена опытом, который невозможен без внимания к чужой точке зрения и допущения её.
Людей соединяет терпение, взаимоуважение, прощение и любовь.