ЦЕЛОСТНОСТЬ На Главную На Главную На Главную На Главную Написать Чат Форум Поиск Карта сайта Новости
*Карта сайта

Показать новые, начиная с:

Цемент несвободы

gm

Чем человек становится старше, тем менее гибким становится его сознание. Ребенок учится легко и постоянно, молодой человек - доверчивый и любопытный, хотя уже и упрямый, а старики готовы воспринимать только то, что согласуется с их картиной мира.

Почему это так? Я думаю, что это потому что убеждения задействуют свободную энергию человеческого осознания и делают ее жесткой. Когда всю свободную энергию задействовали, новое становится воспринимать нечем.

Но почему свободная энергия становится жесткой? Что ее удерживает от высвобождения обратно?

Мне кажется, что ее удерживает связь с телом.
При этом схема такая:
1. человек получает некий опыт - боль, страх, удовольствие и т.д. (например, ребенок слышит, как отец кричит на мать или на самого ребенка)
2. из опыта он делает первичные выводы, которые чаще всего не осознаются, но выражаются в подсознательных стремлениях и шаблонах. (Например: нужно копировать отца, он сильный)
3. Далее человек, возможно, по прошествии некоторого времени, обретает какую-то идею. Если идея не ассоциируется с 1 и 2, то человек к этой идее относится легко и отстраненно. Может отбросить ее, она не занимает ресурсов его сознания (например, то, что мы изучаем на некоторых курсах в институте). Но если идея каким-то образом зацепляет что-то из архива 1 и 2, то она остается с человеком (например, "если я буду считать, что во всем виноваты политики, я буду похож на своего отца") и занимает часть его ресурсов осознания, делая их жесткими.
4. Потом он может обретать еще другие идеи, которые связываются с уже укорененными идеями и тоже остаются. (В нашем примере получится, что все политические взгляды данного человека опосредованно оказываются завязаны на детский опыт с отцом, и если пытаться переубедить человека в его полических воззрениях, ничего не выйдет, потому что эти идеи удерживаются на месте вовсе не разумом, а телом.)

Собственно, если взять какую-то идею, которая нам дорога, то можно раскопать, какой первичный опыт ее в нас удерживает, хотя порой и кажется, что идея сама по себе.

У детей опыта мало, поэтому и идеям не на чем держаться, поэтому и свободных ресурсов много. С возрастом опыта становится больше, и он связывает все больше свободных ресурсов.

Вообще говоря, опыт - дело хорошее, не так ли? Он позволяет нам быть более приспособленными к жизни, знать, чего можно ожидать от тех или иных ситуаций, действовать быстрее и адекватнее. Но с другой-то стороны, он связывает свободные ресурсы, не оставляя нам к старости ничего для новизны и свежести восприятия.

Какие выводы из этого напрашиваются? Частью надо пожертвовать. Каким же образом пожертвовать? Забыть, что ли? Нет, я думаю: разорвать связи убеждений с опытом. И первичных выводов с опытом. Причем начать надо с травмирующего опыта, потому что он связывает больше ресурсов. Не надо разрушать вообще все связи, у нас есть и полезные навыки.

Процесс высвобождения ресурсов затрудняется тем, что в нас все очень взаимоувязано. Одно тянет другое, и так целый воз, конца-края не видно. Одну связь разорвешь, а соседние потом ее восстановят.

Мне кажется, что закреплять ресурсы в свободном состоянии можно особого сорта убеждениями - а именно, верой в себя. Если мы разорвали связь с опытом, т.е. отказываемся от поддержки собственного опыта, то что же нам поможет в ответственной ситуации вместо него? Ответ: понадеемся на свою спонтанность, на свою силу, на свой ум. Не на опыт, а на спонтанное решение возникающей задачи.
Отсюда следует и мера того, от чего мы откажемся, а что оставим себе.

Для того, чтобы лучше во всем разобраться, вот вам упражнение.

Возьмите какую-то сферу жизни, где вы не очень-то эффективны. Вспомните весь опыт, который связан с этой сферой - начните с нынешнего времени и возвращайтесь в прошлое. Постарайтесь определить, с чего все начиналось и с чем оно тогда ассоциировалось.

Например, у вас вечный бардак на столе. Вспоминаете, как у вас был бардак вчера, месяц назад, пять лет назад и т.д., как он был у вас в детстве. И вот самые ранние воспоминания: у вас на столе бардак, а мама ругает и велит убрать. И неубирание ассоциируется со свободой, с независимостью. Рождается связка: "я не убираю со стола" = "я независимый, я свободный". Это очень ценный опыт - первая независимость, первое проявление собственной воли. Соответственно, и обратно: если я буду убирать со стола, я перестану быть независимым, а мне независимость очень нужна.

Следующий шаг: вы определяете, где, в каких ситуациях вам необходима поддержка ТОГО САМОГО опыта. И можете ли вы в этих ситуациях рассчитывать на свою силу, на свою спонтанность, отбросив тот опыт.

Например, вы определяете, что независимость вам нужна в отношениях с женой (мужем), с начальником, с обществом. Посмотрите, можете ли вы рассчитывать на себя, на свои свободные ресурсы для осуществления этой независимости, если вы откажетесь от опыта бунта с уборкой стола. Достаточно ли вы уверены в себе, чтобы решать проблемы в отношениях, не задействуя заваленный стол? Если да, то вам становится все равно, завален стол или нет, и у вас нет протеста против того, чтобы его убирать.

Если же в данный момент вам недостаточно сил, чтобы решать рассматриваемую задачу, то определите, что мешает вам быть уверенным в себе. Какие навыки, какие ресурсы позволили бы вам рассчитывать на свои силы в данном вопросе? Если вы обретете эти ресурсы, вы сможете отпустить опыт, связывающий вас, делающий жестким ваше восприятие и осознание.

Разумеется, я привела всего лишь маленький частный пример, у вас может быть совершенно другой опыт. Попробуйте со своим.

Ужасно грустно видеть стариков, которые когда-то были умными людьми, а теперь талдычат одно и то же и неспособны понять ничего нового. Хотим ли мы такой участи или будем освобождать себя и свои ресурсы?

© 2003 - 2024 Integrity.org.ru
iCMS9 v.0.4 © Sangwa 2003 - 2024