Подобных техник - воз и маленькая тележка. Хочу предложить еще одну.
Не так давно купила книжечку - Юрий Вилунас "Рыдающее дыхание". Автор вылечил себе диабет
с помощью системы изобретенного им дыхания. Сейчас ему 70 лет, он здоров и при деле -
пишет книги, ведет группы и т.п. Система дыхания у него простая и естественная: нужно
делать короткий вдох и длинный выдох со звуком. Звук человек выбирает по вкусу - это может
быть фффф, фффууууу, хаа, сссс и др. Там у него рекомендации расписаны очень подробно, я,
конечно, не буду пересказывать, кто заинтересуется - купите книжку, она довольно забавная
(в смысле, любопытная).
Я хочу предложить вам следующее. Поэкспериментируйте с озвученными выдохами. И вдохами.
На вдохе тоже можно звуки произносить, ххх, ссс, например. Зафиксируйте ощущения, которые
возникают. И затем попробуйте дышать в выбранных местах своего тела, воспроизводя те
ощущения, которые у вас возникают при озвученных вдохах и выдохах. Получается, что вы как
бы вентилируете орган. Причем, можете управлять: побольше накачать, побольше убрать,
накачать энергией такого-то качества или другого. Выдохнуть, убрать негатив. Накачать
хорошей энергией. Звуки помогают. Можно еще цвет представлять, но я этого не делала. Про
дыхание с цветом и звуком есть тоже очень интересная техника у Мантека Чиа. Но у Мантека все
жестко задано: делай так и только так. А я предлагаю поэкспериментировать и делать то, что
вам наиболее актуально. Вовсе не обязательно концентрироваться на органе. Можно
концентрироваться на том месте тела, где вы чувствуете зажатость, тяжесть, неприятные
ощущения и т.п. Я уверена, что таким способом можно снимать легкие приступы разных
болезней, не прибегая к лекарствам. Но вы, конечно, используйте это очень аккуратно,
смотрите сами по своему состоянию. И когда дышите таким образом, все время сверяйтесь с
гармонией. Т.е. не просто воздействуйте на проблемное место, т.к. можно одно место
вылечить, а в другом вылезет побочка. Поэтому нужно держать в виду гармонию всего
организма, стремиться к ней и действовать в ее рамках.
Техника довольно эффективная, с ее помощью можно, например, сексуальное возбуждение
убирать, если оно не к месту.
Пояснение к вышесказанному (написанное по следам дискуссии на нашем форуме).
В данном
упражнении речь не идет ни о каких мантрах или распеваниях чего бы то ни было. Речь идет о
разных СПОСОБАХ ДЫХАНИЯ. Звуки, произносимые при выдохе или вдохе, ни в коем случае не
имеют никакой смысловой нагрузки. Это просто ОЗВУЧКА ДЫХАНИЯ. Когда вы останавливаетсь
передохнуть после тяжелой работы, вы можете непроизвольно сказать "ффууууу..." - это не
мантра, не песнопение, не слово, это просто озвучка выдоха. Аналогично, озвучкой выдоха
может быть тихое "хаааа". При зевании мы практически всегда произносим что-то типа
"хххааа" или "хххх" - редко кто зевает бесшумно. Более настойчивое "сссс" используется
реже, но тоже бывает иногда. Все эти озвучки дают разные ощущения. Хаааа - открытый выдох,
ффууу - более прикрытым ртом. Можно "пополоскать" воздух во рту, подышать в "рваном ритме"
- чередой коротких вдохов (с одним выдохом на всю серию), как бывает при истерике, или
чередой коротких выдохов с одним вдохом, или череда коротких вдохов-выдохов перемежающаяся
медленными, почти незаметными вдохами-выдохами, когда кажется, что дыхания почти нет.
Короче, можно просто пробовать, экспериментировать и ЗАПОМИНАТЬ ОЩУЩЕНИЯ, возникающие при
разных способах. И далее уже дышать в "проблемных местах" своего тела (или души - в
проекции на тело), воспроизводя эти самые ощущения. А чтобы проще их было воспроизводить,
вы концентрируетесь на месте в своем теле, дышите, представляя, как в этом месте тоже
"дышится" энергией - что-то выдыхаете, лишнее-плохое, чем-то наполняете на вдохе, - и
одновременно озвучиваете выбранным способом. Все просто, нужно только попробовать.
Я поэкспериментировала с разными вещами уже и могу сказать, что штука очень эффективная.
Мне удавалось то, что раньше не удавалось сделать при помощи "традиционных" энергетических
упражнений.
Но еще раз призываю постоянно ориентироваться, сверяться с состоянием гармонии,
стремиться к ней, чтобы не переусердствовать в выбранном месте, не вывести целое из
баланса.