Внетелесный опыт

МЕТОДИКИ ДОСТИЖЕНИЯ ВНЕТЕЛЕСНЫХ СОСТОЯНИЙ

(из FAQ - перевод в сильном сокращении и искажении)

1.1 Рекомендации
2.1 Расслабление
2.1.1. Пограничное сонное состояние
2.1.2. Самогипноз
2.1.3. Медитация
2.1.4. Постепенное мускульное расслабление
2.1.5. Встроенный механизм расслабления
2.1.6. Транс
2.2. Медитация на чакрах
2.3. Типичные физические проявления
2.3.1. Вибрации
2.3.2. Паралич
2.3.3. Голоса
2.3.4. Страх
2.4. Думаю, я расслабился. Теперь что?
2.4.1. Техника подъTма
2.4.2. Техника поворота
2.4.1. Техника подъTма
2.4.3. Техники Монро
2.5. Техники, основанные на воображении
2.5.1. Создание специальной мотивации с целью покинуть тело
2.5.3. Система "Христос
2.5.4. Экспериментальный метод Палмера
2.5.5. Метод, описанный Шарлем Ланселеном
2.5.6. Метод, описанный Алисой Бэйли
2.5.7. Метод, описанный Харари
2.5.8. Японский метод
2.5.9. Техника визуализации
2.5.10. Представление под руководством
2.5.11. Тело света
3.Предрассудки, проблемы и прочее

1.1.  Рекомендации

Диета - определTнные диеты могут помочь в этом, особенно в начале. Они включают пост, вегетарианство и вообще употребление лTгкой пищи. Морковки и сырые яйца особенно благоприятны, но всех орехов надо избегать. Переедания тоже надо избегать. И никакой еды не надо есть перед попыткой выхода из тела. Если вы собираетесь практиковать во время сна, определите 2 - 4 часа перед этим без еды и питья (кроме воды). В общем, тут те же диетические рекомендации, как для кундалини-йоги. Йога и дыхание - йога, мантры и дыхательные упражнения одинаково помогают физическому расслаблению. Практика кундалини-йоги особенно уместна, поскольку связана с изменTнными состояниями сознания. Поднятие кундалини требует состояния сознания, аналогичного внетелесному опыту. И открытый ум - думайте, как прекрасно научиться чему-то новому и исследовать новые миры!
Прежде чем перейти к специфическим методам, хочется вы- сказать вам одну важную вещь, которую вы должны делать: ведите журнал! Это очень важно. Вы должны вести записи обо всех ваших опытах с изменTнными состояниями сознания. Почему? Потому что очень легко забыть детали этих опытов. Вы можете думать, что вы помните что-то, но как и в случае обычных снов, вы забудете со временем. Другая причина делать записи - в том, что просматривая их впоследствии, вы можете находить закономерности, которых бы вы иначе не обнаружили. В частности это может помочь найти недостатки в развитии личности, ограничивающие возможности астрального опыта и соответственно пути их исправления. Ведение журнала требует дисциплины. Астральная проекция, как и всякое другое искусство, также требует дисциплины, и ведение хороших заметок есть часть дисциплины, которая потребуется для достижения успеха. Рекомендуется также читать побольше об астральном мире - это может вызвать эффект "обратного действия" - поскольку опыт незнакомый, он не вызывает ассоциаций, но если во время внетелесного опыта вы встретите что-либо и вспомните, что вы об этом уже читали в книге, это может вам помочь идентифицировать свою личность и вспомнить о других фактах вашей "бодрственной" жизни. Но даже если вы полностью сознательны во время астрального опыта, то вы вовсе не обязательно будете помнить всT по пробуждении, так что есть смысл попытаться запомнить всT, ещT находясь в астральном сознании. Записывайте все "странные" явления, наблюдаемые вами во сне. Впоследствии, если они повторятся, они будут сигналами для вас о том, что вы находитесь во сне. Перед сном следует давать себе установку на то, чтобы обращать внимание на подобные явления.

2.1. Расслабление

Все методы связаны во-первых, с расслаблением. Хорошая идея - сходить сначала в санузел, если не хотите быть прерваны биологически (большинство знают из опыта, что спаньT с полным мочевым пузырTм затруднительно... и внетелесный опыт тоже). Старайтесь, чтобы вокруг не было отвлекающего ничего, и убедитесь, что вас не будут беспокоить. Хорошая идея - найти очень тихое место, чтобы шумы не беспокоили вас. Использование беруш, особенно при первых попытках, настоятельно рекомендуется. Человеческий ум имеет тенденцию отвлекаться на шумы, особенно когда человек пытается избавиться от них. Внезапные шумы и пр. могут вызвать "реперкуссию" - быстрое возвращение в физическое тело. Это то же чувство внезапного пробуждения после приснившегося падения. Реперкуссия обычно неприятна, и в некоторых редких случаях может повлечь физический ущерб. Правильная мысль - избегать их. Ослабьте тесную одежду, или если вам так будет удобнее - не надевайте одежды. Должны быть комфортабельные температурные условия - зимой хорошая идея укрыться одеялом. В идеале не должно быть никакого временного прессинга (например, в 08:30 мне нужно туда-то) и не следует беспокоиться о чTм-либо ещT. Выкиньте материальные темы из головы. Если беспокоитесь, что вас могут прервать, подождите лучше до более благоприятного времени для попытки. Есть много способов расслабиться. У каждого своя собственная техника. Ниже указаны несколько методов. Экспериментируйте с ними и найдите наиболее приемлемый для себя. Обычный результат расслабления тот, что человек полностью не обращает внимания на внешний мир.

2.1.1. Пограничное сонное состояние

Это, возможно, самый лTгкий и самый естественный метод, обеспечивающий обычно одновременное расслабление тела и ума. Лягте в любой удобной позиции, желательно когда вы устали и сонны. По мере того, как вы расслабляетесь и начинаете засыпать, держите ваше умственное внимание на чTм-либо, держа глаза закрытыми. Когда достигнете пограничного состояния между сном и бодрствованием, углубите ваше расслабления, концентрируясь на темноте за вашими веками. Штука в том, чтобы сохранять тонкую границу между сознательным и сонным состоянием.

2.1.2. Самогипноз

Самый эффективный и быстрый путь научиться самогипнозу - это тренировки у опытного гипнотизTра. Он может установить постгипнотическое внушение, которое даст незамедлительный эффект. Однако, внимательно выбирайте учителя. НадTжные практики редки, а чайники многочисленны.

2.1.3. Медитация

Это также хороший способ расслабиться. Найдите себе удобное место. Обычная техника - держать внимание на чTм-нибудь определTнном. Основная идея - сфокусировать сознание на одной вещи, и отвести всT внимание от внешнего мира. Есть ещT один метод медитации, более подходящий к нашему случаю. Сначала надо попытаться избавиться от всех мыслей, представляя свой ум, как спокойное озеро (это 1-й трудный пункт здесь). Через 1-2 минуты надо думать о том, что Я и моT тело - не одно и то же, и что я лежу в теле, будто в спальном мешке. Далее надо думать, что я и мои чувства и желания - вещи разные, то есть надо абстрагироваться и от астрального тела. После этого надо подумать о том, что ум - это не я, а лишь мой инструмент, и я пользуюсь умом (это 2-й трудный момент). Таким образом, моT я - это нечто особое, отдельное от всех тел. Сначала на каждом моменте задерживаются по минуте, но потом можно удлинять это время. У некоторых людей такая медитация вызывает выход астрального тела, хотя это побочный эффект, а цель медитации вовсе не в этом.

2.1.4. Постепенное мускульное расслабление

Это одна из основных методик, используемых гипнотизTрами и занимающимися самогипнозом. Физическое расслабление может помочь достигнуть требуемого состояния транса. Эти техники начинают расслабление с пальцев ног, и так постепенно по всему телу. Опять же, лягте в удобном месте. Думайте о всех частях тела, от головы до пальцев ног и наоборот, и расслабляйте их, пока они не будут расслаблены, насколько можно. Расслабьте голову, виски, глаза, челюсти и все мускулы, о которых вы, возможно, никогда и не думали - всT расслабьте. Может быть также неплохо представить какую-нибудь мирную и успокаивающую сцену (например, как если растянуться на лужайке в солнечный день). Нервная система человека не замечает разницы между живо воображаемыми сценами и реальностью, визуализация расслабляющей сцены заставит ваше тело расслабиться.

2.1.5. Встроенный механизм расслабления

Тело имеет встроенный механизм расслабления, который противоположен ответу на стресс. Он автоматически регулирует расслабление в вегетативной нервной системе (низкое кровяное давление и пульс, альфа-волны мозга и пр.). То, что надо сделать, это вдохнуть, используя только мышцы диафрагмы. Обычно, когда делаете глубокий вздох, верхняя грудная клетка поднимается наружу (попробуйте сами). При диафрагмическом дыхании вы не используете эти мускулы вообще, если вы выполняете это правильно, грудная клетка не будет двигаться. Только ваш живот должен двигаться внутрь и наружу. Сделайте самый глубокий вдох, какой можете и держите несколько секунд, прежде чем выдохнуть медленно. Это требует некоторой практики, но навык бесценный, и вы его приобретTте. Комбинируйте это с постепенным расслаблением мускулов, описанным выше.

2.1.6. Транс

Что такое собственно транс? Нет точного определения. По крайней мере, это состояние сознания, при котором мы более не фокусируемся на физическом мире. Чтобы войти в транс, необходимо держать ваш ум в бодрствующем состоянии, в то время как тело засыпает. Желательно быть немного усталым. Вам не следует быть слишком усталым, поскольку в этом случае вы можете просто заснуть. Вам не надо быть чересчур бодрым, поскольку так трудно будет достаточно расслабиться для вхождения в транс. Как же дать заснуть телу, оставляя ум бодрствующим? Здесь два основных момента - концентрация и расслабление. То есть в то же время, когда тело расслабляется, ум надо держать бодрствующим. Для этого вы можете думать о чTм угодно. Некоторые говорят, что надо думать о чTм-то определTнном или представлять особые образы, но это не обязательно - главная цель этого - оставаться сознательными. Держите ваш ум на той мысли, что вы полностью осознаTте себя. Это важно; ведь когда вы обычно засыпаете, ум начинает блуждать среди разных мыслей. И вы заблуждаетесь среди этих мыслей и засыпаете. Хорошо, что вы мысленно путешествуете, но надо всT время возвращаться к мысли, что вот, вы лежите на кровати и собираетесь выйти в астрал. В то же время вы продолжаете релаксацию. В определTнный момент вы почувствуете, что тело становится тяжTлым и вы начинаете впадать в сон. Здесь надо сделать две вещи - уставиться в темноту перед закрытыми глазами и продолжать отдавать себе отчTт в том ощущении, что лежишь в кровати. И восприятие обеих этих вещей тут должно измениться - в темноте появляются образы, чувство лежащего тела также изменяется. Расслабление углубляется, и тут пора подумать: "время выходить". Темнота не остаTтся более плоской - она приобретает трTхмерность.

2.2. Медитация на чакрах

Согласно индийской философии, у человека имеется 7 основных чакр или психических центров тела. Каждая из них - мост, связь или энергетический трансформатор, преобразующий чистую (высшую) энергию в различные формы, и соединяющий 4 тела (буддхическое, ментальное, астральное и физическое) вместе. (Физическое здесь включает собственно физическое и эфирное, а ментальное - собственно ментальное и каузальное. - прим. пер.) Чакры расположены вдоль нади - сети психических каналов - и следуют автономной нервной системе вдоль спинного мозга. Первая чакра, расположенная в основании позвоночника, это коренная чакра, Муладхара. Вторая, известная как сакральный центр, Свадистхана, расположена выше и сзади половых органов. Третья - это солнечное сплетение, Манипура, находится около пупка и соответствует эмоциям и психическому зрению (ясновидению). Сердечная чакра, Анахата, находится над сердцем и соответствует психическому прикосновению. Пятая - горловая, Вишуддха чакра, расположена в основании горла, где щитовидная железа, и соответствует яснослышанию. Оставшиеся 2 чакры очень важны. Они относятся в основном к возвышенным состояниям сознания. Передняя чакра, Аджна (3-й глаз) расположена между бровями (чуть выше). Аджна - центр психических сил и может производить множество психических эффектов. Медитация на Аджне призвана исцелить нервозность. Наконец, коронная чакра, Сахасрара, находящаяся на верхушке головы (шишковидная железа) называется ещT тысячелепестковым лотосом и соответствует выходу астрального тела и просветлению. Имеется особый тип концентративной медитации, называемый чакра-медитацией. В основном это кундалини-йога - практика, заставляющая психическую энергию кундалини течь вверх по сушумне, наполняя своей энергией различные чакры на своTм пути. Эта практика, признанная некоторыми опасной, вызывает физиологические ощущения и  психологические эффекты, если будет продолжаться достаточно долго. ЕT не следует пытаться применять эпилептикам и персонам с нестабильным умственным или психическим состоянием, или сердечникам. ОпределTнные лекарства, типа тех, что применяются против эпилепсии, могут замедлить прогресс. Несмотря, что эта техника очень проста, она иногда может произвести значительные результаты. Результаты могут сначала появиться через несколько часов после практики во время сна. По мере того, как каждая чакра насыщается энергией при помощи этой практики, должны добавляться оккультные силы (сиддхи), пока не достигается последняя чакра. С этим достигается полное просветление. Иногда кундалини пробуждается сама по себе. Чтобы практиковать эту чакра - медитацию, вы просто должны концентрироваться на чакрах, начиная с нижней, двигаясь постепенно вверх, по мере того, как вы представляете, как психическая энергия поднимается по сушумне и оживляет каждую высшую чакру. Как мы указывали, чакры имеют особые атрибуты, связанные с ними, так что такой тип визуализации может "поднять сознание" и обеспечить астральный выход, а также и другие, когда вы достигнете Аджны, а иногда и коронной чакры. Обычно можно медитировать таким способом 15 - 30 мин в день. Поднятие кундалини иногда переживается как "вибрация" или жужжание, или свет, или тепло. Однако следует помнить, что концентрация на нижних чакрах может нанести серьTзный ущерб вашему здоровью.

2.3. Типичные физические проявления.

Обычная реакция сознательного ума - бороться с этими чувствами. Более продуктивно - сдаться, чем пытаться бороться за контроль. Ловушка, в которую попадает большинство, в том, что ожидают драматических эффектов за короткое время. А другая - это неосмысленный страх, что могут произойти следующие события, особенно если вы пытаетесь рационально анализировать, что с вами происходит. Вы должны только продвигаться немного вперTд каждый раз и познакомиться с этими ощущениями.

2.3.1. Вибрации

Вы этого достигнете, рано или поздно. Это ощущается, как будто электричество идTт через ваше тело. Сначала это пугает большинство людей. Далее, это становится подобно неосознанному страху, как будто вы увидели ползущую змею. Вы просто хотите убить еT, и не имеет значения, что она не причиняет вам вреда. Есть шанс, что в первые несколько раз, когда человек полностью расслабился, сознательный ум автоматически отрубит вибрации по причине нежелательной природы феномена. Есть трюк, который некоторые используют, запустить вибрации, когда состояние бессознательное. Скажите себе заранее, что ваше сознание пробудится, когда вибрации начнутся. Таким образом, вы обнаружите себя в центре феномена.

2.3.2. Паралич

Это тоже обычная вещь и часто случается. Это как будто ваше тело стало тяжTлым, как из свинца. И вы не можете и пошевелить пальцем, даже если стараетесь изо всей силы. Кажется так, - когда мы засыпаем, мозг отключает механизм, при помощи которого мы двигаем нашими членами, поскольку мы же не собираемся ничего делать физически, пока спим. Очень немногие находили себя в этом состоянии паралича по пробуждении. Первый тип, известный как паралич А - это состояние, достигаемое при погружении в более глубокий слой сознания из состояния лTгкого транса во время колдовства, внетелесного опыта или ясного сна. Второй тип, Б - противоположен А, и случается при возвращении к физической реальности.

Тип А происходит примерно следующим образом:

"Ммм... Я знаю, что проснулся, я могу думать... Но моT тело спит". Роберт Монро назвал это фокусом 10 сознаний). "Минутку, что-то происходит, кажется я не могу двигаться, кажется тело наполнено свинцом, почему я не могу пошевелиться? Эй! что-то случилось! (Караул!)"

Типичный паралич Б происходит примерно так:

"Ммм... Я пьяный совершенно. Что это было только что, должно быть сон... Так, минутку, что это за шум я слышал? Кажется от двери... Надо проверить, может быть вор... Но я так устал, такой сонный... Я должен проснуться, это может быть важно. Э! Кажется, я не могу проснуться, почему мои ноги не просыпаются, почему мои руки не отвечают? Караул! Я должен проснуться! Я не хочу умирать! Эй, тело, просыпайся, глаза, открывайтесь! Вставай! Наконец! Я могу двигаться, я проснулся, тело покрылось потом и сидит на краю кровати. Удивительно, почему я просто не мог проснуться! Слава богу, всT окончено. Я так рад снова оказаться в привычной физической среде."
Так или иначе, но параличу типа А не следует сопротивляться; если чувак позволит себе "уплыть с потоком", тогда начнTтся изменTнное состояние сознания, которого так или иначе человек пытается достигнуть. Тип А - это который упомянут у Роберта Монро, Силивана Мульдона и др.

2.3.3. Голоса

Согласно Офиэлу, в "Искусстве и практике астральной проекции", начало движения к внетелесному состоянию сопровождается странными звуками. Он считает, что это потому, что слух не переносится на высшие планы и ваш ум пытается воссоздать вход информации и уже достигает подсознательного состояния. Эти шумы могут принять любую форму - включая голоса, злорадные, жуткие, или даже вашей мамы, они всT хуже и хуже и противнее, пока не достигнут своего пика, тогда они затухают до постоянного фонового шипения, которое продолжается во время вашего внетелесного опыта. Финальный шум может звучать подобно взрывающейся батарее отопления. Он говорит однако, что надо игнорировать все шумы - голоса и не только, поскольку они только шум подсознания и не представляют никакое существо, ни даже себя.

2.3.4. Страх

Одно из главных препятствий на пути обучающихся - страх. Многие боятся, что могут умереть, или им может быть причинTн какой-нибудь ущерб во время их путешествия. Ничего не может быть дальше от правды. Кентерберийский Институт, известный своими оккультными исследованиями, делал эксперимент с выделением астрального тела, в котором участвовало более 2000 человек. Никто из них не пострадал от этого, и теперь, тремя годами позже, никто не встретился с новыми проблемами. Я думаю, причина того, что внетелесный опыт пугает, заключается в том, что это - неестественное состояние "ego", угроза ему. Лучшее определение, которое я встречал - это то, что ego есть связь между вашим телом и высшим "Я". (В данном тексте ego понимается как личность, или низшее "Я" Д прим. пер.) Оно заинтересовано в объединении обоих. Любая угроза вашему телу - угроза вашему ego. Если оно воспринимает астральный выход, как угрозу жизни, оно пытается его предотвратить. Моя сестра (которая умеет выделять астральное тело по желанию) однажды отправилась на некоторый высший уровень и ощутила себя очень древней. Она сказала, что помнит, как ego чувствовало дискомфорт, будто не принадлежало к этому. Это вовсе не говорит о том, что во внетелесном опыте есть реальная опасность (я не верю этому). Это просто значит, что ego не может быть сфокусировано нигде, кроме как в физической реальности и находит нефизическую реальность пугающей.

2.4. Думаю, я расслабился. Теперь что?

Очень хорошие ориентиры, показывающие наступающее внетелесное состояние - вышеописанные физические проявления. Но, надо кратко заметить, что они не являются необходимыми для достижения внетелесного опыта. После того, как вы почувствуете, что готовы к некоторому действию, первое, что надо сделать - полностью абстрагироваться от своего физического тела. Заметьте, что нижеописанные техники частично совпадают с техникой расслабления, но они совершенно особенные.

2.4.1. Техника подъTма

Кажется, самый простой метод отделиться от физического - процедура подъTма. Думайте, что становитесь легче и плывTте вверх. Обязательно думайте, как приятно это должно быть, поскольку субъективно-ориентированные мысли наиболее важны.

2.4.2. Техника поворота

Второй метод - техника поворота. Пытайтесь медленно перевернуться, будто пытаетесь повернуться на кровати, чтобы принять более удобное положение. Не делайте попытки помочь вращению руками или ногами. Начинайте движение, поворачивая верх вашего тела, голову и плечи в первую очередь. Двигайтесь медленно, проявляя нежное, но твTрдое давление.

2.4.3. Техники Монро

Это серия шагов, разработанных Робертом Монро:
а) расслабить тело;
б) войти в гипнотическое состояние;
в) углубить это состояние;
г) развить ощущение "вибраций";
д) отделиться от тела.
Институт Монро разработал кое-какие кассеты, которые могут помочь в этом. Некоторым кажется, что эта техника превосходит другие, так как не требует интенсивной визуализации, которую многие не могут выполнить. Расслабить тело. Согласно Монро, "способность расслабиться - это первое необходимое условие, возможно даже само это - первый шаг" к выходу из тела. Это включает и физическое, и умственное расслабление. Монро не предлагает метода достижения расслабления, но известно, что постепенное расслабление мускулов вкупе с упражнениями по глубокому дыханию действует хорошо. Войдите в пограничное состояние сна (гипнотическое). Опять же, Монро не даTт никакого метода, как это сделать. Один из способов - держать руку кверху, локтем прижимаясь однако к кровати. Как вы начнTте засыпать, рука ваша упадTт, и вы проснTтесь опять. После некоторой практики вы научитесь впадать в гипнотическое состояние, не пользуясь рукой. Другой метод - это сконцентрироваться на объекте. Когда в ваши мысли начнут приходить другие образы, вы значит вошли в гипнотическое состояние. Пассивно наблюдайте эти образы. Это также вам поможет поддерживать околосонное состояние. Монро называет это состоянием A. Углубите это состояние. Начните очищать свой ум. Наблюдайте своT поле зрения через закрытые глаза. Не делайте ничего некоторое время. Просто смотрите сквозь свои закрытые веки на черноту перед вами. Немного погодя, вы можете заметить световые пятна. Это просто разряды нейронов. Они не имеют особого эффекта. Когда они окончатся, чувак входит в состояние B. Отсюда он должен войти в ещT более глубокое состояние расслаблением, которое Монро называет состоянием C  это когда вы теряете всякое ощущение тела и стимулирующие чувства. Вы уже почти в состоянии, когда только собственные мысли являются источником стимуляции. Идеальное же состояние для покидания тела  состояние D. Это  как состояние C, но достигнутое из отдохнувшего и свежего состояния и не является результатом обычной усталости. Чтоб достигнуть состояния D, Монро предлагает практиковать вхождение в него утром после короткой дремоты. Войдите в состояние вибрации. Это наиболее важная часть техники, и самая неясная. Многие замечали эти вибрации при начале выхода. Они могут ощущаться как слабая нервная дрожь или как электричество, пропускаемое через тело. Их причина представляет загадку. Возможно, действительно это астральное тело пытается покинуть физическое. Чтобы войти в это состояние, предлагаются следующие указания:
1.  Уберите все ювелирные изделия и прочее, что может касаться вашей кожи.
2.  Затемните комнату так, чтоб свет не проникал через веки, но полностью не отключайте свет.
3.  Ложитесь в меридианальном направлении, так чтобы голова была к магнитному северу.
4.  Ослабьте всю одежду, но будьте укрытыми, так чтобы вам было несколько теплее, чем для вас обычно удобно.
5.  Убедитесь, что в этом месте и в это время не будет абсолютно никакого шума, который может побеспокоить.
6.  Войдите в состояние расслабления.
7.  Дайте себе умственную установку, что вы будете помнить всT, что произойдTт во время сеанса и будет для вас полезным. Повторите это 5 раз.
8.  Дышите полуоткрытым ртом.
9.  Пока дышите, концентрируйтесь на пустоте перед вами.
10.  Выберите точку в футе от вашей головы, а тогда измените точку умственного направления на 6 футов.
11.  Поверните точку на 90¦ вверх, нарисовав воображаемую линию, параллельную вашему телу выше вашей головы. Фокусируйтесь там, достигайте вибраций в этой точке и переносите их назад в своT тело. Учитесь контролировать состояние вибраций. Практикуйте контроль, умственно вводя их в свою голову и продвигая к пальцам ног; проведите их через всT тело, производя вибрационные волны с головы до ног. Чтоб произвести этот волновой эффект, концентрируйтесь на вибрациях и умственно проталкивайте волну от головы и ведите по всему телу.
Практикуйте это, пока не сможете вызывать волны по команде. Как вы достигнете контроля над этим состоянием, вы готовы покинуть тело. Начните с частичного отделения. Ключ здесь -  контроль мысли. Держите ваш ум твTрдо сфокусированным на идее покидания тела. Не давайте ему блуждать. Заблудшая мысль может заставить вас потерять контроль над состоянием. Теперь, войдя в вибрационное состояние, начните исследование внетелесного опыта, освобождая руку или ногу астрального тела. Монро предлагает удлинить конечность, пока она не придTт в контакт со знакомым предметом, например стеной около кровати. Тогда проталкивайте еT через объект. Верните конечность, приведя еT в соответствие физической, уменьшите частоту вибраций, и тогда завершите эксперимент. Лежите спокойно, пока полностью не вернTтесь к норме. Это упражнение подготовит вас к полному отделению. Разотождествите себя от тела. Монро предлагает две методики этого. Один метод подняться над телом (см. 2.4.1.). Чтобы сделать это, думайте что вы становитесь легче и легче после вхождения в состояние вибрации. Думайте, как клTво было бы полететь вверх. Держите эту мысль в уме и не давайте посторонним мыслям прерывать еT. Обычно, выход из тела происходит в этом месте. Другой метод  "переворота" (см. 2.4.2.) Д по достижении состояния вибрации перевернитесь, как если бы вы переворачивались на кровати. Не пытайтесь перевернуться физически. Пытайтесь повернуть тело сверху и перевернитесь в ваше астральное тело прямо над физическим. Вы будете вне тела, но рядом с ним. Думайте, как плывTте вверх, и вы найдTте, что летите над телом. Монро предлагает вам начать с метода "поднятия", но доказывает, что оба одинаково эффективны.

2.5. Техники, основанные на воображении

Возможно использовать эти техники отдельно, но это требует определTнного умения.

а) Лягте на спину в комфортабельной позе и расслабьтесь. Представьте, что вы всплываете с кровати вверх. Поддерживайте эту немного приподнятую позицию в течение некоторого времени Д до тех пор, пока вы не потеряете всякое ощущения контакта с кроватью или полом. Когда это состояние достигнуто, двигайтесь медленно в направлении кверху и начинайте перемещаться прочь от своего тела, путешествуя по комнате. Уделяйте внимание предметам и деталям обстановки комнаты. Только когда достигнете некоторого опыта, вы можете попробовать обернуться и посмотреть на ваше собственное тело. Заметьте, что каждая стадия может занять месяцы практики и может быть слишком трудной для всех, кроме опытных летателей.

б) Находясь в любой удобной позе, закройте глаза и представьте, что перед вами стоит ваш собственный двойник. Вы найдTте, что очень трудно представить ваше собственное лицо, так что легче представить этого двойника стоящим к вам спиной. Вы должны попытаться увидеть все детали его положения, одежды (если имеется) и так далее. По мере того, как воображаемый двойник становится всT более плотным и реалистичным, вы можете начать ощущать некоторую неуверенность относительно вашего физического положения. Вы можете укрепить это чувство, рассуждая над вопросом "Где же Я?", или даже другими аналогичными вопросами типа "Кто я?". Тогда вы должны развить способность "спроектироваться" в этот фантом, созданный вашим собственным воображением. Опять же, каждая стадия может потребовать долгой практики.

2.5.1. Создание специальной мотивации с целью покинуть тело

Вы можете заставить себя покинуть тело согласно Мульдону и Каррингтону. Они предположили, что если подсознательное желание чего-либо достаточно сильно, оно попытается заставить тело двигаться и получить это, но поскольку тело обездвижено (например во время сна), то вместо этого движется астральное тело. Могут быть использованы многие мотивации, но Мульдон не советует использовать сексуальное желание, которое отвлекает, или кровожадное : отомстить или ранить кого-то. Вместо этого он  рекомендует использовать простое и естественное желание воды - жажду. Преимущество его в том, что его легко вызвать, и оно может быть успокоено. Чтобы применить эту технику, вы должны воздерживаться от питья несколько часов перед отходом ко сну. В течение дня увеличивайте вашу жажду любым доступным способом. Держите стакан с водой перед собой и глазейте на него, представляя что пьTте, но не давая себе делать этого. Перед тем, как лечь, съешьте 1/8 чайной ложки соли. Поместите стакан с водой в подходящем месте в некотором удалении от кровати и репетируйте действия, необходимые, чтобы его достать  как вы встаTте, пересекаете комнату, и так далее. После этого вы должны лечь в кровать, всT думая о своей жажде и способах еT удовлетворения. Тело должно стать невозбуждTнным, так что вы должны расслабиться замедляя дыхание и сердцебиение и попытаться уснуть. При некотором везении, внушения, которые вы будете делать себе, должны вызвать желаемый внетелесный опыт. Этот способ не является ни одним из самых приятных, ни одним из самых эффективных.

2.5.2. "Маленькая система" Офиэля

Офиэль предлагает вам выбрать знакомый маршрут, например путь из одной комнаты в другую в вашем доме, и запомнить каждую его деталь. Выберите по меньшей мере 6 пунктов его и каждый день уделяйте несколько минут осмотру их и запоминанию. Символы, запахи и звуки, ассоциирующиеся с этими местами, могут усилить образы. Занеся в память маршрут и все его основные точки, вы должны лечь и расслабиться, в то время как вы пытаетесь "спроектироваться" в первую из точек. Если предварительная работа была проделана хорошо, вы должны иметь способность продвигаться от одной точки к другой, и также обратно. Позже вы можете начать воображаемое путешествие от стула или кровати, где находится ваше тело, и наблюдать себя совершающим эти движения, или перенести своT сознание в того, кто их производит. Офиэль описывает и дальнейшие возможности, но главное, что если вы научились проделывать маршрут в вашем воображении, то вы сможете проектироваться вдоль него и по мере практики расширять свою проекцию.

2.5.3. Система "Христос"

Г. М. Гласкинг, австралийский журналист, описал эту технику в нескольких книгах, начиная с "Окон ума". Необходимы 3 человека: один как субъект, и двое чтоб приготовить его. Субъект комфортабельно лежит на спине в тTплой и затемнTнной комнате. Один помощник массирует его ступни и лодыжки достаточно сильно, даже грубо, в то время как другой держит его голову. Помещая мягкую часть своего сжатого кулака на лоб субъекта, он энергично натирает его в течение нескольких минут. Это вызовет в голове субъекта жужжание и шум, и скоро он почувствует себя немного дизориентированным. Его ноги испытывает зуд, а в теле ощущается лTгкость, или ощущение плавания или изменения формы. Когда эта стадия достигнута, начинаются упражнения в воображении. Субъекта просят представить, что его ноги выдвигаются наружу и становятся длиннее на дюйм или около того. Когда он убедится, что может сделать это, он должен дать им вернуться к нормальному состоянию и сделать то же самое со своей головой, вытягивая еT наружу за пределы еT нормального положения. Так, чередуя всT время упражнения с головой и ногами, дистанция постепенно увеличивается, пока не станет возможным выдвинуть одновременно ноги и голову на расстояние двух футов или более. На этой стадии чувак должен представлять вытягивание ног и головы сразу, становясь очень длинным в натуре, и тогда уже распухать вверх, наполняя комнату, подобно гигантскому воздушному шару. Конечно, всT это некоторым людям будет удаваться легче, чем другим. Надо установить, какой темп исполнения требуется, чтобы каждая стадия прошла успешно. Некоторые выполняют этот этап за 5, а некоторые  более, чем за 15 минут. Далее чувака просят вообразить себя снаружи, за входной дверью. Он должен детально описать всT, что он может видеть  указав цвета, материалы двери и стен, почву и окружающую обстановку. Тогда он должен подняться над домом, пока он не сможет обозревать окружающую местность. С целью показать, что вся сцена полностью находится под его контролем, его просят менять еT от дня к ночи и наоборот, наблюдая как солнце садится и встаTт, и огни зажигаются и гаснут. Наконец его просят лететь прочь и приземлиться, где он пожелает. Для большинства субъектов воображаемые сцены на этой стадии становятся такими реальными, что они приземляются где-нибудь в полном убеждении и могут легко описать то, что видят. Вы можете полюбопытствовать, как этот опыт подходит к концу, но обычно никакого приглашения не требуется; субъект неожиданно объявляет "Я здесь" или "Я вернулся" и обычно он сохраняет полное воспоминание о том, что он говорил и пережил. Но хорошая мысль Д уделить несколько минут расслаблению и возвращению в нормальное состояние. Интересно, что эта техника кажется очень эффективной в части отрыва обычного образа субъекта от своего тела. Это направляет и укрепляет его воображение, сохраняя в то же время его тело свободным и расслабленным.

2.5.4. Экспериментальный метод Палмера

В поисках простого и эффективного метода достижения внетелесного опыта Палмер и его коллеги использовали расслабление и аудиовизуальную стимуляцию. Субъекты, проходя через постепенное мускульное расслабление, слушали колеблющиеся тона и наблюдали вращающуюся спираль. Одна из интересных находок заключалась в том, что многие заявили, что они были буквально вне своих тел, и было много свидетельств, что их опыт значительно отличался в некоторых аспектах от опыта других встретившихся с внетелесным опытом.

2.5.5. Метод, описанный Шарлем Ланселеном

Обычно начинают с сорокадневного вегетарианского питания, а за 3 дня перед самим экспериментом Д полное чистое голодание. "Он прошTл такую подготовку и каждый вечер в течение 40 дней сосредоточенно размышлял о своTм проекте до половины второго ночи, после чего ложился спать с твTрдым решением выделить астрального двойника через определTнное количество дней. В начале подготовка шла хорошо, спокойно, воля его к достижению эффекта не ослабевала. Но когда приблизился намеченный срок, энтузиазм этот уступил серьTзным размышлениям. Одна из мыслей, которая им овладела -   а вдруг я не смогу воплотиться назад в своT физическое тело. Накануне намеченного срока под влиянием сильнейшего страха, в 10 вечера он решил всT бросить и лTг спать с удручающим сожалением, что вот всT приготовил для опыта, от которого приходится отказываться в последнюю минуту. Невольным образом он попал в самые благоприятные условия для успеха опыта, так как нервы его были чрезвычайно возбуждены страхом и досадой."

2.5.6. Метод, описанный Алисой Бэйли

При отходе ко сну учитесь удалять сознание в голову. Это надо практиковать как конкретное упражнение, когда ложишься спать. Нельзя позволять себе медленно растворяться при засыпании, старайтесь сохранить сознание цельным, пока не наработается сознательный выход в астральный план. Практикуйте релаксацию, неотрывное внимание и настойчивый подъTм к центру в голове, потому что пока стремящийся не научился постоянно осознавать все процессы, сопутствующие засыпанию, сохраняя в то же время власть над собой, такая работа сопровождается опасностью. Первые шаги должны быть разумными и практиковаться долгие годы, пока не достигнется лTгкость в работе удаления.

2.5.7. Метод, описанный Харари

Начинайте с выбора места внутри помещения, наделTнного для вас особым смыслом. Выбрав то, что нужно, отыщите другое удобное место на открытом воздухе в десяти-пятнадцати минутах ходьбы от первого. Посетите второе место на открытом воздухе и встаньте тем, закрыв глаза. Стоя, сделайте глубокий вдох и представьте себя лежащим в удобном кресле, в котором вы выполняли упражнения на расслабление. Медленно откройте глаза и вообразите, что всT воспринимаемое вами физически часть внетелесного опыта, переживаемого с особой яркостью. Сделайте глубокий вдох, осмотрите непосредственное окружение и как можно полнее впитайте ощущения. Продолжая чувственно запечатлевать окружающий мир, отправляйтесь медленным шагом в направлении выбранного в помещении места. Помните, что вы всT ещT словно находитесь в состоянии ВТО. Поэтому избегайте контактов с людьми. Необходимо принять роль наблюдателя. Если вы, например, посетите свой офис в середине ночи, вовсе не нужно просматривать бумаги. Проведя от 15 до 20 минут внутри помещения, вернитесь на второе место на открытом воздухе. Сделайте глубокий вдох, на мгновенье закройте глаза и представьте, что вы дома в удобном кресле. Затем откройте глаза и как можно быстрее вернитесь домой. Сразу после прихода домой снимите обувь и сядьте в кресло, войдите в состояние расслабления, концентрируя внимание на месте на открытом воздухе, из которого только что вернулись. Вызовите наиболее яркие воспоминания об ощущениях, которые вы там испытали, стоя и воображая, что сидите в кресле. Сделайте глубокий вдох и представьте, что вернулись в выбранное место в помещении. Теперь вспомните, что вы ощущали, когда стояли на воздухе, воображая, что ваше тело вернулось домой в кресло.

2.5.8. Японский метод

Он был введTн Матемой Синто, чтобы доставлять сообщения находящимся вдали ученикам. Здесь важна большая сила зрительного воображения. Заинтересованный человек ложился, как правило в то же время, что и объект медитации. Он принимал расслабленную позу и концентрировал внимание на этом путешествии, а затем представлял выполнение своей миссии от начала до конца. Он выходил из дома и устремлялся в направлении места жительства другого человека. Не имеет значения, насколько это далеко -  важно только прошагать в воображении заданное количество шагов (достаточно примерно 60). Он должен отсчитать 60 шагов и зрительно представить себя стоящим на пороге этого дома. Затем он должен постучаться в дверь, чтобы быть приглашTнным войти внутрь и встретить того человека. ОтчTтливо представив, что он доставил сообщение, он должен затем удалиться. За пределами дома ему следует отсчитать то же количество шагов обратно, пока он не вернTтся домой.

2.5.9. Техника визуализации

Основная идея метода состоит в том, чтобы создать образ перед вашим мысленным взором и затем вступить в него. Надо заметить, что это вовсе не те образы, что являются нам в гипнотическом состоянии. Образ должен непрерывно стоять перед мысленным взором. Если вы можете удерживать образ более 5 секунд, то это уже хорошо. Если вы не преуспеваете в этом, такая визуализация моет потребовать дополнительной практики. Когда вы научитесь держать образ на протяжении 15 - 30 минут, тогда вы будете готовы вступить в него. После того, как вы вступите в него, вы можете покинуть искусственное место, созданное вами самими и приступить собственно к исследованию астрального плана. Техника визуализации затрагивает тип расширенного ясновидения или представления удалTнной обстановки. Чем знакомее обстановка вам, тем легче визуализировать сценарий перед вашим "умственным взором", так сказать. Поэтому хорошая идея, на ранних этапах, представлять места или людей, с которыми вы хорошо знакомы. Если вы можете выразить ощущение пребывания там, тем лучше. Например, вы можете думать об удалTнном друге или любимом, и как вы будете испытывать к ним любовь, окажись поблизости от них. Хотя эта техника  по сути умственная проекция, еT можно углубить в астральную через визуализацию. Кроули учил похожей технике:
а) представить закрытую дверь на белой стене;
б) представить медитационный символ на двери;
в) представить открывание двери и себя, входящим туда.
 Дж. Х. Брэннан описывает аналогичную технику, где дверь имеет вид и раскраску подобно таттве или визуализируется выбранная карта таро и в неT входят.
 

2.5.10. Представление под руководством

Во многом аналогично визуализации. Однако должен быть руководитель (или голос на плTнке), направляющий вас посредством описаний. Как и при визуализации, более подходит тут не астральная, а ментальная проекция (? пер.).

2.5.11. Тело света

Старая техника Золотого Восхода. Представьте двойника (зеркальный образ) перед собой. После этого перенесите ваше сознание и чувства в дубликат ("тело света").

3.Предрассудки, проблемы и прочее...

"Я пытался выделить астральное тело, но не достиг успеха. Я что-нибудь неправильно делаю?" Как замечалось выше, это требует времени и практики и требует открытого и волевого ума. Ожидать потрясных эффектов в первое время  неправильное отношение. Некоторые имеют к этому "талант", они могут делать это естественно и легко без всяких усилий, а некоторые (особенно чуваки с рациональным западным взглядом на мир) не могут принять идею не требуя незамедлительных результатов. "А как выглядим мы вне тела? Мы всT ещT одеты?"  Если вы сконцентрируетесь на том, что вы одеты, то вы будете. Роберт Монро говорит об этом в своей книге "Путешествия вне тела". Вы более не привязаны к форме и можете принять любую, какую выберете. Если же вы не будете концентрироваться на определTнной форме, вы примете ту, которая для вас является текущей  обычную физическую форму. Большинство одето, поскольку общество приучило нас, что быть голым "ненормально" за исключением определTнных обстоятельств. "Вы видите физическими глазами?"  Во время непроизвольных выходов из тела (в колледже, где я по большей части отдыхал), я чувствовал, что не могу открыть глаза. Позднее я осознал, что хотя они закрыты, я точно знал, что происходит вокруг. Я мог "видеть". Мне казалось, что раз глаза закрыты, то я не мог видеть в этом состоянии. "Поскольку я не ограничен физическими барьерами, существует что-то, что может помешать мне прийти куда-либо и шпионить?"  Согласно Монро, некоторые люди могут чувствовать вас и взаимодействовать с вами (не обязательно осознавая это) и от блокировать ваше присутствие. Однако такие действия обычно неэффективны, кроме как если вы готовы сами убраться. Также и сам мотив этого  под вопросом, поскольку концентрироваться на материальном мире  не очень конструктивная идея. Как кто-то сказал, субъективный ум тут имеет больший контроль, чем рациональный, поэтому трудно заставить себя заниматься таким скучным делом, как шпионаж. "А есть ли опасности во внетелесном опыте? - Есть опасности, но в корне отличающиеся от опасностей повседневной жизни. Вас надо научить кой-чему, иначе не все вернутся назад. Лучше не пытаться проектироваться в 1-е и 2-е измерения. Люди, говорящие, что нет опасностей, не знают, о чTм говорят. Но шансы, что что-то плохое случится, очень малы. Я просто хочу заметить, что это не невозможно.

Вернуться На титульный лист