Архив: Мысли о сновидении

Мысли о сновидении halex All Aug 19 2002

Мысли о сновидении

from: halex to: All

Как-то попробовал проследить, как происходит забывание себя при засыпании. Обычно днем мы себя достаточно осознаем и помним. Присутствует вполне определенная мотивация действий, мы понимаем, что делаем и зачем. Так устроен наш рассудок. И вполне очевидным желанием для нас (с рассудочной стороны) было бы продолжить подобный тип мировосприятия на состояние сна, то есть действовать во сне по дневным правилам. Это порой и происходит, когда удается попасть в ОС. Классический ОС – мечта дневного рассудка. В нем можно вспомнить дневные заботы и желания и действовать, как в сказочном мире. Но, проследив процесс засыпания, обнаруживается, что первым делом происходит исчезновение дневных мотивов, а вместе с ними и исчезновение рассудочного аппарата как способа восприятия. Мы воспринимаем что-то, что не оценивается нами с разумной стороны, мы воспринимаем другой частью нашего целостного существа, не рассудком. В ситуации с попаданием в ОС происходит пробуждение рассудка в непривычной для него среде, восприятие переключается на дневной тип, и рассудок начинает строить пол, небо, дома и т.п. На это экзотическое действие тратится много сил, поэтому такие ОСы обычно непродолжительны и достаточно редки. А все дело в том, что мы не признаем никакого другого способа восприятия кроме дневного. Все что мы выносим из снов – это построенные по дневному типу картины и события. Все остальное вытесняется из рассудочной памяти.
При засыпании я заметил, что я перестал быть тем привычным для себя персонажем, вплетенным в последовательность мотивированных событий. Меня полностью поглотило то нечто, которое я испытывал. Я стал безликим, бесплотным, бездумным существом – так воспринималось катастрофическое для рассудка ощущение потери приоритета дневного восприятия. В сновидении доминирует другая наша часть. Рассудок отдыхает, покоится, спит, точно так же, как днем отступает наша сновиденная часть.
Может быть, стоит кроме ОСов, когда происходит пробуждение и доминирование рассудка в непривычной для него среде, попытаться научиться воспринимать той частью себя, которая в мире сновидения чувствует себя, как рыба в воде. А разуму в это время отвести должное для него место на втором плане. Конечно, для этого нужно признать тот факт, что кроме упорядоченного мира тоналя и восприятия этого мира существует и неупорядоченный мир нагваля. Признать рассудком, иначе рассудок будет продолжать считать, что находился в обмороке, пока происходило сновидение неупорядоченного мира.
Признание этого факта достаточно фатально для разума. Тут сразу же выступит на первый план первый враг человека на пути к знанию – страх. Чтобы убедиться в этом, достаточно предположить что-нибудь незакономерное. Например, что в соседней пустой комнате кто-то есть. Или, что через запертую металлическую дверь что-то проникло. И это самые простые примеры, которые поддаются словесному упорядоченному описанию.

К оглавлению


Вернуться