Мое первое общение с членами Мерлин-клуба было неадекватным, в первую очередь для меня самого. Это произошло из-за моего ошибочного представления о здешних людях, как исключительно последователей КК. Я ошибся. Сушествуют другие аспекты и школы сна, которые хорошо известны здесь многим, но абсолютно не известны мне. Был бы очень благодарен за информацию о сути других "школ" работы с ОС, их целях и формах.
Вот еще один взгляд на субкультуры.
Спасибо за ссылку. Гурджиев в свое время довольно сухо, но точно подметил, что разница между сектами и мировыми религиями как социальных институтов заключается в наличие пушек и ружей. Если у секты появляется достаточное кол-во этих самых пушек и ружей, то это уже не секта вовсе,а мировая религия.
Что-то я думал-думал, и ничего, кроме тибетцев, в голову не пришло. Вообще такое иногда ощущение, что внимание к ОС - явление новейшего времени. Интересно, что большинство людей, спонтанно осознававших себя во сне, этим опыто не впечатлялись и быстро его забывали. И в самом деле, простое осознание не несет само по себе каких-то сильных переживаний, бывают неосознаваемые сны много более сильные и таинственные. ОС интересны, когда вызываются намеренно и поддерживаются, "контролируются".
А когда, по-твоему, наступило это "явление новейшего времени"? Есть связь с кастанедовскими писаниями?
В "Сонорском базаре" есть статьи о разных мировоззренческих контексах практики ОС, посмотри, там и про трансперсональщиков тоже, а подробнее о них - в линках, кажется, есть ссылка на Трансперсональный институт, так что будет что почитать в Новом году, с каковым и поздравляю!