Но чаще я просто засыпаю...:-)
К оглавлению
Очень интересно... :)
from: sergejh to: птима
Очень интересно... Ну-ка ну-ка! :) Что ты "видишь" далее после того, как зрение раздвигается? В каком таком ОСе ты оказываешься? Опиши примерно и дай сравнение с так называемыми "естественными осознанными снами".
К оглавлению
а я... чаще всего засыпаю...:-))
from: птималь to: sergejh
у меня мало этих случаев, Сергеич. Так что боюсь наврать. По-разному вроде было.
Те, которые я запомнил как ОС, ничем вроде от иных ОС не отличались. Разве что некоторой осторожностью меня-наблюдателя: всё-таки я не из сна входил в мир разгула свободы, а обнаруживал себя, ещё наполовину "неспящего" как бы, в мире, который мог воспринимать лишь с осторожным удивлением. То есть различалось моё поведение. Не бросался летать и т.д. Очень внимательно наблюдал.
Потом, я схалтурил в первом описании, и если тебе это чувство "смещения смотрящего назад" знакомо, то тогда важно уточнить, что само такое смещение зрения ещё не ведёт к ОС - меняется наблюдаемоле, да, но я ещё остаюсь в "этом мире". Просто вижу (это у многих бывает, как я понял) блеклые подобия реальнейших вещей своего помещения - половицы, поверхность предметов, - но смещённые. То есть далёкое может быть очень близко и т.д.Эти образы сами по себе похожи на гипнагогические - отличие только в описанном "смещении зрения". К ним я отношусь так же, как и к обычным гипнагогическим - не вовлекаюсь, - и вот тогда (опять же, если не засну!) - оказываюсь в ОС. Но таких пройденных до конца путей к ОС у меня былло всего ничего, - пальцев хватит сосчитать, возможно, на одной руке... к тому же многое забылось, как ни странно (мы уже говорили об этом, - ОС тоже забываются!)
Но я попробую в ближайшее время и опишу "по свежему следу"
К оглавлению
опыты
from: sergejh to: птималь
Так любой подобный опыт записывать надо сразу после него, утречком. Обязательно записывать! Как в электронном виде, так и в физическом. :)
Но понятно, ладно.
К оглавлению
опыты
from: sergejh to: птималь
Так любой подобный опыт записывать надо сразу после него, утречком. Обязательно записывать! Как в электронном виде, так и в физическом. :)
Но понятно, ладно.
К оглавлению
Гипнагогика.
from: Olgerd to: птималь
Я тут две вещи отлседил, если сосредотачиваться на этих образах, Они приобретают трехмерность и после некого сумбура начинается ОС, но с центром внимания в бодрствующем состоянии, этакое Виртуальное присутствие в квадрате. Такого как у тебя не было. Но тем не менее не один раз натыкался на очень сильные энергетические ощущения в этом состоянии.
К оглавлению
Гипнагогика.
from: птималь to: Olgerd
вроде бы, если я верно понял то, что за кратким описанием, не ты первый. Но интереснее подробности. Кажется, алиса описывала очень подробно. И у Фёдора что-то было. Как там ощущение пространства, насколько ёмко поле зрения? Что значит (поточнее) в бодрствующем состоянии? То есть каково отношение к воспринимаемому и мотивация, поведение? Кто вообще действует и действует ли?
К оглавлению
Гипнагогика.
from: Olgerd to: птималь
То-бишь не засыпая - состояние сознания фактически дневное, за исключением концентрации на центре головы. Отношение в данном случае - просто наблюдение. Действует днвеное сознание с помощью некоей виртуальной камеры заглядывающее в другую реальность.
К оглавлению
Гипнагогика.
from: птималь to: Olgerd
ага, оно самое... путь, которого я избегал, - может и зря.
Не замечал ли ты отличий сюжета от снов?
Постараюсь пояснить:
Истоки образов обычных снов всегда можно проследить. Иногда это трудно, но всегда доступно.
Образы гипнагогики часто кажутся совершенно "невесть откуда взявшимися".
С другой стороны, тут тоже есть разные уровни. На "мелководье", напротив, гипногогика почти управляема, - именно это Алиса называет "сагами", а я, условно, "грёзами". Они тоже могут раскрутиться до реалистичной яркости и подобия "автономной реальности" (то есть это далеко не фантазия).
Ещё:
не пробовал ли ты отследить зарождение образов?
Кажись Лао Цзы писал нечто типа: "все вещи выходят на свет, но никто не может увидеть ворот, через которые они выходят".
"Поворот внимания", о котором я частенько говорю в разной связи, подразумевает именно поворот к этим "воротам".
Мне кажется, ценность опыта гипнагогических состояний в способности дневного сознания начать такой "поиск истока". В ОС это... гм.. затруднительно.
К оглавлению
Гипнагогика.
from: Olgerd to: птималь
Образы отличаются, то что можно назвать сагой было раза два но не часто наоборот чаще корреляция с дневными впечатлениями, так что если бы не энергетические ощущения я бы считал это грёзами. Я вообще для себя попытался классификацию сделать образов появляющихся в бодрствующем состоянии - послеобразы (мягко говоря днём на что-то насмотришься, потом это по инерции ещё появляется) грёзы - это когда представляешь себе предмет, смутно он видится внутренним взором, гипнагогика это при сильной концентрации, шумовые образы - непонятные туманы, завихрения и т.д. И геометрические картинки тоже часто появляющиеся при концентрации Повторяющиеся паттерны узоров, сетки каких-то объектов и т.д. Есть Отличие ещё где именно он появляются, но это надо поточнее отследить. Гипнагогика тоже имеет в свою очередь как минимум два уровня - первый можно принять за послеообразы, но чаще всего я пялюсь в монитор, а эти образы связаны как правило с людьми. И второй уровень то что я называл виртуальным присутствием в ОС.
К оглавлению
Гипнагогика.
from: птималь to: Olgerd
хорошо расписал.:-)
Мои "типичные гипнагогические образы" похожи на "послеобразы". В детстве ещё заметил, что как сходим в лес за грибами - так вечером, чуть загроешь глаза, всё мерещатся грибы.:-)
Послеобразы, на мой взгляд, отражают процесс усвоения, переработки какого-то чрезмерного массива новой информации. Они могут быть даже не зрительными, а поведенческими, логическими как бы, на обочине дневного мышления. Например, играли в "уголки" весь день, где фигуры прыгают одна через другую - и вот смотришь на людей в очереди и невольно прикидываешь, как вон тем дядей быстрее через тётю и двух ятарушек к кассе доскакать...
Зрительные послеобразы бывают или яркие, как вспышки, или, напротив, блеклые, но при этом устойчивые и удивительно реалистичные, контрастные. Яркие - на грани засыпания, блеклые - в состоянии относительного бодрствования. Гипнагогика похожа и на те, и на другие. Ещё есть подвиждные гипнагогические сценарии, захватывающие засыпающее сознание и обнаруживаемые лишь когда оно "спохватывается", - то есть они, в отличии от снов, сами по себе никогда не запоминаются. Это яркая сноподобная сценка с тем или иным действием.
Про людей я хотел бы уточнить: это лица или люди "в целом"?
У меня одно время было просто изнуряющее столпотворение лиц. Но более типично для просоночных состояний видение частей тела, причём чаще - рук. Вообще рука - глюк достаточно архетипичный.
И какое к ним отношение? То есть нейтральное, или это, как в моём случае, "тягостно"?
У некоторых образы трансформируются нарастающе-устрашающе. Превращаясь в демоническое или нечто анатомически-мерзостное.:-))
Вот эти трансформации мне кажутся по механизму близкими узорам - там динамика, ритм смены узора тоже соответствует общему "энергетически-настроенческому" фону.
Интересно, что у меня до практики ОС (не уверен, что это связано, вообще не знаю, что с чем связано, пока) узоры были почти постоянно. Только иногда спокойные, а иногда ритм их становился болезненно-быстрым. Были и лица, и туловища... но это - скорее как те "грибы", - социум утомляет, как дремучий лес своего рода.;-)
Пожалуй, всё прошло (даже жаль) после начала практики всматривания в темноту. То есть как только стал всё это отслеживать, не вовлекаясь, оно сначала взметнулось, словно в огонь плеснули невесть что, а потом ушло, словно это невесть что всё же оказалось водой. А у некоторых, возможно, оно оказывается керосином. Вот не знаю, завидовать им или нет....
К оглавлению
Гипнагогика.
from: Olgerd to: птималь
Люди разные и лица и ситуации бывают, причём прямой связи с социумом я не отследил. Отношение нейтральное, только при глубокой концентрации иногда чувствуешь присутствие чужой ауры это пугает, (в смысле волнует).
А узоры как-то называются на научном языке - была даже книжка фантастическая, там какой-то пацан с их помощью перемещался из мира в мир.
К оглавлению
Дельта...А это тогда что?
from: volzok to: птима
Иногда мне то, что ты назвал "соблазном вовлечься" кажется просто непреодолимой проблемой. Вот, кажется, ложишься. Начинаешь смотреть. Ну, вроде пока остраненно... А потом вдруг ловишь себя на том, что ушел за каким-то образом, и - вот тут самое неприятное - создается ощущение, что не уйти было практически невозможно. Как будто у этой ловушки есть свой вход, потайная дверца какая-то, блин.. И зацепить ее кажется совершенно нереальным. Остается надеяться только на одно: раньше _многое_ казалось нереальным.. ;)
К оглавлению
Узоры
from: volzok to: Olgerd
Похоже, это обязательный элемент начала любого грибного или ЛСД-путешествия. На всякой монотонной поверхности видяться именно геометрические узоры - шестиугольники там всякие, или линии снующие туда-сюда... Мне вот щас подумалось, что есть какая-то параллель между непредсказуемостью гипногогических образов и этих геометрических узоров...
К оглавлению
Дельта...А это тогда что?
from: птималь to: volzok
может это немного иное...
есть два явления (связанных), которые мне напоминает описанное тобой.
1) то, что я называю "микроснами" - динамические сценки сразу после засыпания, но ещё до наступления дельта-фазы, обычно совершенно не отслеживаемые, забываемые.
2) автоматический поток ассоциативного мышления, происходящий как бы без свидетеля, при полном отсутствии наблюдающего "я". В просоночных состояниях обычное механическое неосознаваемое мышление уходит на уровень, где абстрактное и конкретное нераздельны. Если ухватить его фрагмент, часто можно удивиться сочетанию совершенно безумной абстрактности с не менее безумной предметностью.
Если это - то, тогда войти в этот поток с осознанием невозможно по определению, - он сам есть следствие отсутствия осознания.
Всё равно что, находясь внутри тучи, жаловаться на невнятность её форм.
Кажется, я писал в том году о поразившем меня эпизоде, когда я во сне словно путешествовал от одного участка спящего сознания к другому. И заставал в некоторых "местах" оживлённейший обмен мыслями между непонятно кем. То есть небыло, кому думать, но думали. Не было, кому видеть эти мысли. Стоило застать этот кипиш, тут же всё разбегалось тараканами.
В таких эпизодах мысли бывают и совершенно абстрактными, без образов, но абсурдными. Но, что удивительно, бывают и невероятно умные "диалоги", которым моё дневное мышление и в подмётки не годится. А вот в стадии раннего сна я чаще ловил вариант, когда просто "самочитался", например, Лукьяненко, - какая-то несуществующая книга.
Я к тому, что в глубоком сне мы всё же заныриваем за этот промежуточный туманный слой, там опять наступает дифференциация, но её отчётливость всё ещё вне осознания.
К оглавлению