Архив: Рам Дасс

Рам Дасс Natty Denski Sep 30 2000
что такое попса и почему это хорошо есть птималь All Sep 30 2000
Что-то ты в корне не то говоришь. ot птималь Sep 30 2000
*Публика sergejh ot Oct 1 2000
cогласен, пусть публика :-)) птималь ot Oct 1 2000
cогласен, пусть публика :-)) ot птималь Oct 1 2000
cогласен, пусть публика :-)) птималь ot Oct 1 2000
толпа-публика q алл Oct 1 2000
толпа-публика птималь q Oct 1 2000
cогласен, пусть публика :-)) ot птималь Oct 1 2000
играем с мнимой публикой птималь ot Oct 2 2000
*...пусть публика sergejh ot Oct 2 2000
что такое попса и почему это хорошо есть sergejh птималь Sep 30 2000
Только вот...простите, а причем здесь Рам Дасс? :) птималь sergejh Oct 1 2000
До встречи, когда Ты придешь в Себя? когда, когда, когда, когда, когда????? denski птималь Sep 30 2000
... то же в несколько более сложных словах птималь denski Oct 1 2000
P.S. (дело мастера Бо) птималь All Oct 1 2000
бедненький бимка denski птималь Oct 2 2000
"что этим хотел добиться? реакции ждёшь?" птималь denski Oct 2 2000
belfry птималь Oct 2 2000
По-моему он хочет что бы ему не отвечали. Olgerd птималь Oct 2 2000

Рам Дасс

from: Natty to: Denski

Чтобы охарактеризовать эти индивидуальные отличия на языке эволюции, позвольте мне поделиться с вами одной моделью, которая только модель. Представьте себе эволюционные часы.
В 12 часов есть совершенная гармония. "Дао" - как скажут китайцы, "Путь", о котором говорит Христос. Совершенное равновесие, взаимное родство всех вещей и ничего отдельного, все на своем месте. Дерево - это совершенное дерево, река - совершенная река, человеческое существо - это совершенное человеческое существо. Все в своем совершенстве. В 12 часов и 1 минуту - что-то разделилось. В 12 это был Райский Сад: совершенная гармония и равновесие. Затем вкусили яблочка, - и Вдруг оделись в фиговые листья, а Бог вопрошает: "Кто вам сказал, что вы наги?". Откуда взялся стыд? Он появился от самосознания. А откуда взялось самосознание? Оно появилось от отождествления с мыслящим умом и, таким образом, восприятия себя отдельным от того, о чем думаешь. В 12.01 создалась двойственность: субъект-объект, мыслящий и то, что мыслится. Отдельность.
С 12.01 до 6.00 имеется постоянная попытка утвердить, уберечь и увеличить силу вашего положения как отдельной сущности, обеспечить безопасность, удовлетворение, власть над окружающим миром, воссоздать то ощущение благополучия, которое существовало, когда вас не было, - но теперь вы есть. Я о вас говорю; вы понимаете, - что я говорю?
Представьте себе, что 12.00 - это что-то вроде полного совершенства; хотя на недавно никакого ярлыка не наклеишь, назовем его "Богом", но поскольку оно действительно неопределимо, лучше, быть может, просто назвать его "Б-г", чтобы нас это не сбивало с толку. Так вот, Б-г имеет в своем совершенстве свободу для всякой сущности, вроде человеческой, противопоставить свою волю воле целого, воле Б-га. Так что сначала были существа, боровшиеся против всей системы, против гармонии, и тогда все были "нами", а "ими" были силы природы, бури и т.п. Но между 12.01 и 6.00 произошла странная вещь. Постепенно "ими" начали становиться иные из нас. Наше племя было "нами", а другие племена - "ими". Затем внутри племени оказалась семья, и довольно скоро это стала "наша семья", а все прочие были "ими". А потом внутри семьи дядя Дэвид пытался "подвигнуть" нас на нечто сомнительное, так что он стал вроде "их". Нельзя даже было так уж верить в большую семью, "мы" - стало твоей непосредственной семьей. Это около 4.30 - 5.00. Затем произошел разрыв поколений, когда нельзя было верить в старших или младших; быть может так, теперь это только я и моя жена, или -я и мой муж. А потом есть разница полов, так что я не вполне могу считать супругу "нами", и теперь "мы" - это я, а все иное в мире - "они". "Я очень сильный, я обеспечил себе защиту, я знаю - где я - видите?" Думаете, этим кончится? Но вот примерно 5.45. В последние пятнадцать минут происходит то, что сейчас называют полным отчуждением индивидуума. От кого? От себя. В конце концов смотришь на себя со стороны, и даже себе не веришь, так что и ты уже - "они".
Какова же была самая могучая сила, с которой мы работали на этом пути от 12.00 до 6.00, что за величайшая сиддха - способность - была нам доступна, пока мы были привязаны к нашим чувствам и нашему мыслящему уму? Это был наш интеллект. Взгляните - что создал наш интеллект. Взгляните на эту иллюзию. Взгляните на поразительный технический прорыв. Все это - продление человеческого ума. В данный, момент я живу в Манхеттене, где, кроме Центрального Парка, нет ничего, - на что ни взгляни, - что не произошло бы от человеческого ума. Это поистине жизнь внутри человеческого интеллекта. А сила человеческого интеллекта основывается на различении, индивидуальных отличиях; если вы можете определить разницу между тем и этим и можете сделать это лучше любого другого, - вам больше платят. И этот интеллект, который решил теперь, что все может, и начал создавать модели в связи с тем, что делать для того, чтобы попасть в то пространство, о котором он еще помнил как о совершенном ощущении АУМ-поста, совершенном благополучии. Он создал ряд стратегий. Наиболее очевидная в этой культуре - это "больше - лучше".
Большинство из нас побывало на этом пути, не правда ли? На сверхчувственных астральных планах. "Вы слышали эту новую запись Age, а слушали вы ее, когда вы в ванне - с кем-то еще? А слушали вы ее, когда вы в ванне еще с кем-то при свечах? На хорошем стерео проигрывателе? Есть потрясающее вино, поставьте его рядом с ванной: мускатное масло в ванне, благовония, свечи, вино, другое существо, а вода в ванной - как раз какая надо, и стерео... О!..."
Больше - лучше. Явное затруднение, с которым интеллекту нелегко приходится, это необъяснимое понимание, что большего никогда не бывает достаточно, т.е. большего может быть довольно на какой-то миг, но он ведь непродолжителен. Если вы понаблюдаете за шаблонами систем ваших желаний и ума, то конец вашего дня приходит примерно так: "По-моему, мне надо вздремнуть. Хм, мне хочется чаю. Как насчет сигаретки? Послушаю-ка я эту музыку. Что там у нас на ужин? Что ты хочешь на десерт, мороженое? Я бы предпочел кофе. Что там по телевизору? Нет, игру в шары не надо. Велоспорт. Прекрасно. Мороженое с содовой? Идем домой. Ладно. Спать хочешь? Хорошо. Ах, это прекрасно. Сигаретку?"
Снова и снова, и уже посреди вашего основного блюда вы думаете - что у вас будет на десерт. Вы управляетесь с этой игрой, постоянно удерживая, как жонглер, быстро проходящие вещи. Зная, что ни одна из них не будет продолжительной, вы рассчитываете, что достаточное количество их с достаточно небольшими промежутками между собой будут поддерживать эту гонку. Гонка, гонка за гонкой. Но это все равно, что строить дом на песке - нельзя остановиться, так как если остановишься, становится страшновато. Если эти промежутки между ними становятся очень большими, появляется депрессия, смятение, дезориентация, гнев, чувство одиночества, жалость к себе, чувство неполноценности. Такая чушь! Да. Так пусть же все идет. Мало. Еще и еще!
Но, оказывается, прав был Христос, когда сказала "Не собирайте себе сокровищ там, где моль и ржа поедают, и вор подкапывает и крадет". Прав был Будда, когда говорила "Причина страдания - желание", желание вещей, которые непостоянны, - но ведь ничто не постоянно. Так что, если вы привязываетесь к чему-то, имеющему форму, вы будете страдать. Такова была точка зрения Будды. Какова же та сверхценность, в которую вы можете вложить свой капитал, и о которой стоит беспокоиться? Ваше тело? Тело ваше разлагается в эту самую минуту. Даже самый юный здесь - разлагается. Вы знаете, где будет ваше тело лет пятьдесят-шестьдесят спустя, и как оно будет выглядеть. А ваш интеллект? Все знание, что вы накопили? Видели вы когда-нибудь череп и думали ли - что в нем было съедено, и кто это съел? И знаете ли вы - что такое эта пустота? Вот и все, что вы, по-вашему, знаете. Не удивительно, что вы страшитесь. Если вы думаете, что вы и есть ваш мыслящий ум, или что вы - ваше тело, то это просто вызывает панику.
От 12.00 до 6.00 возрастает надежда, будто вы можете обрести это все сразу, получить и почувствовать, что все в порядке. Но есть и боязнь, потому что пытаешься сделать это в измерении, которое существует во времени, где все меняется, и вы можете все потерять. По крайней мере, вы можете умереть. Как материалист - не тот материалист, что в золотом кадиллаке, а тот, что привязан к чувствам и интеллекту, и к тому, о чем думаешь, - вы боитесь, потому что когда вы умрете - вы умрете. И с приближением смерти вы очень пугаетесь и оказываетесь в довольно затруднительном положении. "Доктор, - говорите вы, вцепившись руками в простыни, - вы получили новые пилюли, примените их, сделайте что-нибудь, спасите, заморозьте меня, сделайте что-нибудь, я не хочу умирать" - и платите все больше и больше, и становитесь все истеричней, впадаете во все большую озабоченность, и остаетесь жить, даже если вам что-то вынуждены пересаживать. Но как бы вы ни старались, вы вдруг умираете.
И тогда какой-то голос говорит вам: "Привет!". Если вы последователь философского материализма, это заставляет вас сказать: "По-моему, я не умер". На что голос отвечает: "О нет, ты умер". Просто как пример: Будда однажды оглянулся назад своим ясным видением и увидел свои последние 99 тысяч воплощений. И это было только незначительное их количество. Рожденье - смерть - возрожденье - снова смерть и т.д.
Так вот, в ранний период, скажем - между 12.00 и 3.00, всякий раз как вы умираете, вы настолько захвачены своими привязанностями, к своим чувствам и уму, вы так глубоко увязли в иллюзии, что если кто-то скажет что вы умерли, - вы этого не признаете и останетесь в абсолютном смятении, пока вас не пошлют в новый цикл. А все это, как вы увидите, задумано в совершенстве. Впоследствии, когда вы продвинетесь с этим кругом рождений и смертей, вы поймете свои затруднения. Вы пребываете под покровом иллюзии рождения - и не хотите умирать, затем вы умираете и говорите: "Замечательно, вот и еще один раз". Тут вы оглядываетесь вокруг и видите всех своих прежних матерей, отцов, друзей. "О Господи, на этот раз ты была мне женой, а в прошлый раз ты была мне братом".
Когда вы станете более сознательным, вы приобщаетесь к пониманию того, где находятся ваши стрелки на этом циферблате, в кругу рождений и смертей. Вы начинаете в точности видеть, что должны сделать в следующем рождении с кармической точки зрения, что должно быть проработано. И когда вы наметите следующее рожденье, вы скажете: "Так, по моему мне следует родиться в мелкобуржуазной среде Нью-Йорк Сити, и тогда лет в десять, по-моему, я созрею и пойму, что было бы полезно для этой особой самскары, - того глубоко внедренного ментального впечатления, которое я прорабатываю уже четыре тысячи рождений. Посмотрим. Первый ребенок у меня будет в восемнадцать лет" и пр. и пр. Вы намечаете весь путь - вплоть до того, как вы умрете. Вы прокрутили все это в компьютере - сходятся подходящие родители, возникают нужные сочетания, наступает момент рождения. И вот вы пошли. Вы погружаетесь снова. Некоторые вступают на этот путь в момент зачатия, другие - в момент рождения. Можно узнать тех детей, которые вошли в момент рождения - дитя вступает в мир и вид у него какой-то бесчувственный, как бы говорящий: "Какого лешего я здесь делаю?!"
Как старый лама, который родился, скажем, в Бронксе, он хотел бы всех благословлять, да не мог этого делать. Те же, что вошли в момент зачатия, уже заняты тем, что они - дети: "Уа, дайте мне". И вот вы находитесь большую часть времени рядом с родителями, которые заняты своим делом за своей пеленой непонимания, и все говорят: "Ты - дитя, ты - дитя. Гу-гу, взгляните-ка на ребеночка". Довольно скоро вы на это покупаетесь, и вот вы снова тут, за этой же пеленой. Все снова, снова и снова. Пока в 6.00 или 6 с минутой не произойдет нечто интересное. До тех пор в каждом рождении вы все впадали в заблуждение, что вы - это тело, вы - это мыслящий ум, вы - это чувства. Все, что вы считали возможным обрести, было только тем, что вы можете почувствовать, тем, о чем можете думать, и вы хватаете, озираясь во все стороны. Всё хватаете и хватаете, и вот в одном рождении вдруг наступает момент, где пелена хотя бы на секунду отходит, вы просовываете сквозь нее свой нос и говорите: "Ну и ну, это все совсем не так, как я думал". Может, пелена отойдет на тысячную долю секунды, но если вы готовы, то и этого будет достаточно. Пелена расходится все время и для всех, но большую часть времени карма ваша такая тяжкая, и вы настолько привыкли к этой пелене, что вы просто не готовы. Так что в этот миг, когда вы что-то видите сквозь нее, вы тут же это отрицаете или как можно упорнее стараетесь отстранить. Недавно в журнале "Нью-Йорк Тайме" я прочел статью "Мистицизм в Америке", в которой сказано, что две пятых населения Соединенных Штатов имели подлинные мистические трансцендентные переживания, что означает, что они заглянули за завесу, за пелену. При опросе этих двух пятых населения 85% из них заявили: "Это было самое грандиозное переживание в моей жизни, но я больше никогда бы не хотел, чтобы оно повторилось". Конечно нет, потому что, смотрите-ка, как оно расстраивает все планы... Если вы построили целый мир вокруг того, что вы кем-то являетесь, и вдруг видите, что вы - совсем другое, - что тогда?
Но каким же должно быть необходимое условие, чтобы момент, когда вы что-то видите сквозь пелену, изменил бы с тех пор все так, чтобы с 6.01 и до 12.00 весь ваш путь обрел смысл? Необходимым условием, для того чтобы это случилось, является отчаяние, понимание, что всего того что, как вы считали, вы можете сделать, чтобы создать совершенство, всего этого - недостаточно. Что вся проблема в том, - кто вы и кем себя считаете. Это приводит к глубокому отчаянию, которое является для вас необходимым условием обратиться ввысь в этот миг. Если же вы увидели и знаете, что увидели, вы никогда уже не вернетесь ко сну полностью. Даже если вы и можете забыть это на мгновения - а вы пройдете еще через много-много рождений от 6.01 до 12.00 - вы никогда не забудете совсем. Вас начнет притягивать к 12-ти часам.
Я говорю о часах рождений и смертей, которые всецело во времени, и являются ли они полностью иллюзией, или относительно реальны, но именно с этой иллюзией мы-то как раз и работаем в данный момент. Природа тех людей, которые согласятся с этими словами, по определению соответствует времени после 6-ти часов. Иначе для вас не было бы смысла читать так долго. Может быть, вы где-то у 4.13, но зачем бы вам мириться с этой длинной канителью, тогда как вы могли бы быть во внешнем, приобретая больше, которое лучше. Но вы что-то знаете, и вы попались на то, что вы знаете, и смотрите - к чему это вас приведет. И всё это усугубляется, а вот это-то и замечательно. Раз вы начали в 6 с минутой обратный путь к 12.00, вы стараетесь нахватать переживаний, которые должны привести вас обратно. Вы начинаете собирать переживания, которые называются "высоко попасть". Вы снижаетесь откуда-то и относитесь к этому снижению как ко времени между тем последним разом, когда вы попали ввысь, и следующим, когда вы снова в ладу со своим путем к Богу, обратно к 12.00, или зовите это как хотите. Пока эти эмпирические часы тикают, растет ваше понимание - как все это работает, и вы начнёте признавать тот своеобразный феномен, что как отметил К.С. Льюис "нельзя увидеть центр вселенной, потому что вся она - центр", что вы на самом деле центр вселенной, которая задумана в совершенстве, с тем чтобы пробудить вас от иллюзий, и что всякий опыт, которым вы располагаете, равно годится как зерно на мельницу пробуждения. Все ваши воплощения - это обучение. Далее вы начнёте понимать, что хотя всякий опыт равно отличается свойством учить, некоторые из ваших переживаний как будто потрясают вас больше других, что модель, в которой вы увязли иной раз так тонко, что даже и не знаете об этом, переживает потрясения боли и страдания всех негативных свойств. На этом этапе вы признаете странный феномен, что страдание - это милость. Сейчас это тяжко. Потому что до сих пор вы старались увеличить наслаждение и сократить боль.
Когда вы это вполне осознаете, вы еще можете жить ради усиления наслаждения и сокращения боли. Но что бы ни возникло - все правильно. "Ребята, я подавлен. Замечательно. Вот и депрессия". Пока, наконец, не будет: "Вот и наслаждение", "Вот и боль". "Я только что заработал тысячу долларов. Ой-ой-ой!" Или же: "Ox, меня только что ограбили". И все эти "Ой-ой-ой", "ox", "ах" и "ух" - просто вздор, чудесный милый вздор. Это воплощение - абсолютно оптимальное, именно в нем вам сейчас следует быть, чтобы сделать то, что следует сделать, чтобы привести вас домой, в дом, в ОМ, т.е. вовне или вовнутрь. Это происходит, знаете вы об этом или нет. Но когда вы знаете это - это все меняет, это сюда входит, все это тоже карма.
Примерно около 10.00 или 11.00 вы входите в своей медитации или как-то еще в иные планы реальности, и они равно реальны, как и тот план, в котором вы начали это воплощение. Вы не вполне понимаете, где это вы оказались, иной раз бываете в замешательстве, это очень неровная и сложная работа. Но если вы стремитесь к более совершенной истине, вы двигаетесь с той скоростью, с какой можете все это удерживать вместе. Вы работаете ради совершенного равновесия разных планов.
В 6 с минутой вы начали смотреть ввысь и были настолько очарованы тем что увидели, что не могли глаз оторвать от этого, и забыли посмотреть вниз, и "упали на лицо свое". Вы начали изучать "абсолютные истины Бога чистого", и настолько очаровались безличным совершенством вселенной за всеми противоположностями, настолько вошли в ледяную безличность всего этого, что ускоряли события (то и дело наступали на что-то), смотрели и говорили: "Ну и что же, все ведь совершенно". Но вы учитесь простому правилу этой игры: пока вы отстраняете один план, чтобы выхватить другой, вы все еще не в равновесии. В конце концов, вы поймете, что истина должна быть уравновешена с заботой о здесь и сейчас, с почитанием этого воплощения. Тогда-то вы и начинаете различать способность смотреть и ввысь и вниз в один и тот же миг. Смотреть внутрь и вовне.
Когда вы вновь узрите чистую истину, вы поймете, какая милость в страдании. С вашей точки зрения, когда вы страдаете: "Прекрасно, я страдаю, это интересно", но в то же время, если вы смотрите вниз и чтите свое воплощение, вы работаете для возвышения страдания. Позвольте мне привести один пример. Кто-то говорит: "Я хочу изучать у вас йогу. Хочу поголодать", вы скажете: "Хорошо, поститесь девять дней". К концу недели говорят: "Я постился неделю". А вы говорите: "Прекрасно, прекрасно. Вам еще два дня осталось". Затем вы гуляете по улице и кто-то к вам подходит и говорит: "Эй, парень, есть у тебя четвертак (25 центов), я неделю ничего не ел". Вы не скажете: "Прекрасно, прекрасно, вам еще два дня осталось". Этот ответ не подходит, потому что для этого человека страдание - не милость, а бремя.
Когда развилась та дисциплина, которая позволит вам смотреть и ввысь, и вниз одновременно - у вас будет абсолютная ясность чистых белых снегов на пиках Гималаев, та исключительная ясность, неразбавленная истина, безличное совершенство, куда всё входит - Вьетнам, Камбоджа, Бангладеш, Бирма, преследования в наших городах, неравенство, насилие, равно как и всё блаженство, любовь, сострадание и доброта - вся мозаика. В ледяных пиках Гималаев вы видите совершенство всего этого на эволюционном пути людей. И в то же время заботливая сторона в вас, как кровоточащее сердце Иисуса, вы смотрите вниз и видите кровь на этом снегу. Вы удерживаете в голове и то, и другое в любой момент, так что можете помочь тем, кто страдает, тем способом, который им нужен.
Если вы действительно собираетесь помочь им выбраться из иллюзии, вы сами не должны увязать в иллюзии, вы должны удерживать глаза свои на абсолютно ясной истине. Вы любите без привязанности; поможете, не отождествляясь с помогающим; протестуете, не увязая в своем протесте; заботитесь о ребенке своем, забывая, что вот мы здесь за всем этим. Истина и забота. Вы будете почитать свое тело, свое общество, всю вашу игру, вы меняете ее так, чтобы уловить - какое же у вас конкретное кармическое задание в этом цикле, и найдете свою дхарму - способ прожить эту жизнь в совершенной гармонии с силами внутри и вне себя, чтобы привести себя к дому своему.
Если вы станете жадничать и попробуете надавить или поднажать, вы упадете на лицо свое. Если придете и сядете в пещере, вы станете настолько святым, что голова светом воссияет, все будут падать к вашим ногам, и у вас будут огромные силы. Но попробуйте приехать в Нью-Йорк Сити, и вы увидите, что есть внутри вас малые семена, как говорил Рамакришна, которые еще не совсем сварились. Интересная у вас точка зрения, когда вы говорите: "Эх, терпеть не могу жить в городе, мне надо жить в сельской местности". То, что вы сказали, значит: "Терпеть не могу тех своих качеств, которые город проявляет". Поверьте мне, если нет ничего, чего бы вам хотелось, то город - то же, что и пик Гималаев. Все, что показывает вам город - это материал в вас самих, которого вам не хотелось бы иметь.
С вашим продвижением по пути, притяжение к 12.00 становится таким жутким, вы так сильно хотите это осуществить, и тут вы говорите: "Дай мне огня. Хочу жаркого огня. Сделай его жарче. Дай же его мне". Тогда, если кто-то приводит вас в ярость, вы знаете, что единственная причина вашего гнева в том, что вы еще держитесь за тайную модель того, как, по-вашему, все должно было быть. Вы поймёте, что человек, который вас рассердил, явился для вашего обучения, и вы мысленно благодарите его. Вы так жаждете искоренить в себе все, что удерживает вас от движения вперед от пробуждения, что вы начинаете стремиться к ситуациям, которые вынуждают вас делать это.
Пару лет назад я провел девять дней в Сешн-Дзэнском приюте. Несомненно, это был самый жалкий, жуткий, жестокий, садистский опыт... Я заболел, я с ума сходил. Они выжали меня, обольстили мое эго, заставляя чувствовать себя полным Идиотом. Затем я попал туда и они даже вознаградили меня за это, сказав: "Рам Дасс, добро пожаловать". Меня встретил парень с какой-то доской и сказал: "Дасс Рам, вы будете на верхней койке в третьей кабине. Вот ваша постель. Явитесь на дзэн-до через пять минут". Был там парень с палкой, и если ты не сидел в совершенной позе, которая была действительно ужасно неудобна, тебя били. И за это я платил деньги! Стоило тебе наклониться, как тут же возникал этот поистине жуткий тип, кланялся тебе и ты ему кланялся, а затем ты наклонялся, а он бил тебя по плечу, ты наклонялся, а он бил по другому, и ты благодарил его, а он - тебя. Пять раз в день ходишь повидать Роши, весьма непокладистого японца с лысой головой. У него был колокольчик и палка, и он задавал тебе забавные вопросы, например: "Как узнать свою природу будды по звуку хлопка в ладоши?". А ты отвечал так или иначе, как думал об этом все время, пока там сидел, зная, что ты еще должен прийти сегодня четыре раза, а он говорила "Ox, доктор, вы это вообще не так делаете. Может, мы вернём вам ваши деньги и вы уйдете? Я так на вас надеялся. Вы такой важный, вас люди знают, вы очень известный, но вы, кажется, ничего не понимаете, по-моему, вам лучше забыть об этом".
Потом он звонит в колокольчик, ты уходишь, и ты совершенно раздавлен. Но мало того, ты еще должен бежать скорее на место и сесть прямо, чтобы тебя не били. И это продолжается с двух часов утра до десяти вечера. Нет конца. Пять дней я провел, продумывая план, как бы выбраться в связи с каким-нибудь особым обстоятельством, не теряя лицо. Я пробовал даже прятаться в туалете, но туалет заперли. Просто некуда было скрыться.
Наконец, на пятый день, я уже проклинал Роши и весь этот спектакль. Я как-то скис и подумала "Черт с ним, пусть меня выгонят", а он говорит: "Доктор, как узнать свою природу будды по хлопку в ладоши?" А я сказал: "Доброе утро, Роши!" - "А-а!", - говорит он, - "Вы становитесь начинающим учеником Дзэн!"
Ну, это было интересно, потому что как раз перед этим я только подошел к этому пути и сказал "Поднажми". Огонь стал исходить изо всех кустов, все небо озарилось, и я вошел в иное состояние. Я как бы освободился от своей невероятной слабости и напряжения и вошел вовнутрь, у меня было переживание сатори. А он спрашивал меня коан за коаном, и ответы выходили верными. Я был прямо в этом мгновении, и в уме у меня не было никаких моделей. И мы просто шли все выше и выше, мы оба просто раскручивались.
После этого в дни, оставшиеся от девяти, был экстаз. Позы для сидения были прекрасны, и я просто летал. Совершенство пустоты форм и безличность вдруг стали моей свободой.
Это похоже на любую медитацию, когда все - не блаженство и свет, вам неудобно и становится жарко, и надоело, что-нибудь болит и все такое. Это то же, что и Сейши. Но вы это делаете. Потому что есть что-то, через что вы очень хотите пройти, бороться с силами в себе, которые вечно хотят "больше". Об этом и сказано в "Бхагавад Гите", - о внутренней битве между двумя этими силами. И до самого конца это сплошной ад. Сколько-нибудь лучше не становится, становится хуже, потому что огонь все жарче и жарче.
Понимаете, раз вы решили, что действительно хотите пойти на ломку, за большой истиной, раз вы вбили это себе в голову, вы в конце концов заявляете: "Я не хочу ничего иного, я просто хочу уйти" (что обычно ложь, но вы это всё-таки говорите), тогда это тяготение, это притяжение - будет привлекать к вам всякие силы, которые помогают этому случится. Это зовется милостью. Есть много сущностей, как на этом, так и на иных планах, которые могут вас направить и помочь вам, но они не придут, если вы их не хотите. Ваше притяжение вызывает их помощь.
Обучение становится суровее, огонь жарче, вы начинаете делать это для себя, так как притяжение к Богу все глубже и глубже. В этот момент как раз у 12.00 на ваших эволюционных часах весь мир внутри вас, и вы испытываете всё страдание, которое связано с формой на любом плане существования. Вы - одно с ним. К тому времени вы проработали всю свою личную карму, т.е. привязанности. Теперь вы осознаете коллективную природу кармы. Как раз в этот момент тяготение к 12-ти часам невероятно. Войти в 12 часов значит для вас погрузиться обратно, вы как сознательное отдельное существо прекратитесь. Все, что шло от 12.01 до 11.59, задумано было ради этого момента выбора. Если вы хотите быть Богом в этот миг, вы можете погрузиться обратно, но какой выбор вы сделаете - это не имеет значения. Большинство из нас настолько захвачены праведностью, что боятся истины. Праведность скажет, что в 11.59 это имеет значение, а истина скажет - нет. В 11.59 у вас есть выбор вернуться к Богу, и в этом случае, если вы оставите тело, это было бы чем-то вроде распада, так как в нем никого нет, или же можете остаться в форме на этом или ином плане. Зачем вам делать это? Это - свободная воля в истинном смысле этого слова, а не иллюзия свободной воли, которая у нас имеется, ведь в этом нет никакой индивидуальной кармы. Единственная причина, по которой совершенно свободная сущность предпочла бы остаться внутри иллюзии - это для того, чтобы облегчить страдания всех существ. Это момент, когда принимается обет, известный как "Обет Бодхисаттвы". Это единственный момент, когда это реально, до тех же пор - это блеф, это прорабатывается ваша карма. В этот миг, когда вы предпочтете вернуться, вам придется отстраняться от силы, влекущей вас к слиянию. Вы отстраняетесь от Бога. Это жертва. Жертва, которую совершил Христос, - на распятие. Для сознательной сущности оставить тело - это блаженство. Жертвой прежде всего было - оставить Отца и стать Сыном.

К оглавлению

что такое попса и почему это хорошо есть

from: птималь to: All

хочу сделать краткое поснение: что такое мистическая попса.
Сразу оговорюсь: попса - это не плохо. Просто сокращение от слова "популярное" (всем понятное, всеми одобряемое, всем нравящееся, не требующее размышлений, - ср. термин "популизм").
Литературу этого типа (как и тексты некоторых авторов в сети) легко определить по нескольким признакам (в большинстве случаев одного достаточно):
1) она не даёт новых идей, а лишь описывает то, что мы уже "знаем", и таким образом вызывает удовлетворение - мы поняты, наши мысли правильные и т.п. Это в точности тот же эффект, что в попсе эстрадной, где песня должны "говорить за слушателя то, что он думает и чувствует", - и чем больше ей это удаётся, тем яростнее фанатизм поклонников.
2) она эклектична: в мистической попсе легко смешиваются понятия самых разных систем и традиций, что аргументируется удобной для ума идеей о "единстве всех учений в их глубине", более того - единстве этой глубины с "глубиной" читательского "я". Как всякая полу-правда, это - очень сильный крючок. Единство есть, но оно эзотерично, и к нему нет иного пути, кроме как через конкретные формы одной традиции или через работу со всем многообразием традиций, не игнорирующую уникальность каждой. Первый путь ведёт к единству на уровне мистического опыта, второй - к единству на уровне бытийного и религиозного опыта. Это - отдельная тема, и здесь достаточно.
3) она поверхностна: то же, что описано выше - попса не вникает в уникальное существо ни одной из традиций, норовя снять общедоступные сливки с поверхности всех.
Попса - очень позитивная составляющая обывательской культуры. Она делает людей энергичными, радостными, довольными собой и друг другом, готовыми к хорошим отношениям в быту и на производстве.
Разумеется, человек, льсящий себя мыслью, что он хочет истины, или свободы, или вообще чего-то подлинного, и готов к ним, никакого интереса к попсе испытывать не может. Но это ничуть не делает её каким-то культурным браком, вовсе нет. Большинство людей должны как-то жить, во что-то верить и не чувствовать себя при этом просто толпой в убежище, ждущей, когда свершится чудо и откроют "ворота для всех", - они должны чувствовать себя не теми званными, которых, как известно, много, а теми избранными, которых раз-два и ищи ветра в поле.
Самое разумное - признать, что все мы являемся толпой, желающей лишь одного - обмануться и забыть об этом.
Посему - да отсохнет язык у всякого, клеймящего попсу! Ибо в нём говорит гордость. Это объяснит такому барану самая задрипаная овца в стаде, а если не дойдёт - то сообща обломаем рога!

К оглавлению

Что-то ты в корне не то говоришь.

from: ot to: птималь

Самое разумное - признать, что все мы являемся толпой, желающей лишь одного - обмануться и забыть об этом.
Ты наверно не подумав написал эти слова. То что ты предлагаешь, это самое не разумное, что может позволить себе человек, быть толпой. Единственное, что может толпа, это быстро или не очень быстро убить себя. Как только люди начинают делиться на публики (детская п., спортивная п., деловая п.и пр.) у них появляется разумность и перспектива, смысл дальнейшего существования. Как правила публика ставит перед собой общую задачу и добивается успеха в совместных усилиях. Самая часто встречающаяся публика это семья, общие задачи: дети, благополучие и здоровье, здесь всё общее и если семья живёт как одна команда, это просто публика, но если появляются тайные игры и как следствие ложь получается толпа, а толпа как известно начинает убивать себя или отравлять друг другу жизнь, что в принципе одно и тоже. Получаются такие бесперспективные дети как Серёжа, которые и слышать не хотят ни о какой семье.
Так что Пти ты пожалуйста пересмотри своё отношение к толпе, ведь теперь ты знаешь, что существует такое слово как публика.
И так повторяю, для публики главное не врать внутри собственной структуры, иначе она превратится в толпу и самоликвидируется.
ot.

К оглавлению

что такое попса и почему это хорошо есть

from: sergejh to: птималь

Только вот...простите, а причем здесь Рам Дасс? :)

К оглавлению

До встречи, когда Ты придешь в Себя? когда, когда, когда, когда, когда?????

from: denski to: птималь

Б.Г.:
Тебе
http://www.netale.net/cgi-bin/mb.cgi?simoron+970332527
Апостол Федор был дворником
В Летнем Саду зимой.
Он встретил девушку в длинном пальто,
Она сказала: «Пойдем со мной».
Они шли по морю 14 дней,
Слева вставала заря.
И теперь они ждут по дороге в Дамаск,
Когда Ты придешь в Себя.
По дороге в Дамаск неземная тишь,
Время пошло на слом.
Все, что Ты знал, все, чего Ты хотел,
Все здесь кажется сном.
Лишь далекий звук одинокой трубы,
Тот самый, что мучал Тебя…
Я сказал Тебе все, что хотел.
До встречи, когда Ты придешь в Себя

К оглавлению

*Публика

from: sergejh to: ot

У публики тоже мало шансов... Ее сила - в иллюзорности того, что она представляет собой Силу. Пока не зайдет в тупик - она сильна. Но не надолго...

К оглавлению

... то же в несколько более сложных словах

from: птималь to: denski

за что люблю Б.Г. - так это за ту самую полисемантичность, которая так отличает и текстуру сна, и образность текстов Писания. По сути, тексты Б.Г. близки сакральным. Как и последние, они могут быть восприняты независимо от тех смысловых контекстов, к которым отсылает каждая реминисценция. А и в Евангелии, и у Б.Г. что ни слово - то реминисценция.
Вспомните "Дракон приземлился на крыше
Поздно считать что ты спишь..."
И припев: "а вода продолжает течь под мостом Мирабо
но что нам с того
ведь это
дело мастера Бо..."
Нормально слушается, даже если и мастер Бо тебе до фени, и мост Мирабо по барабану...
Как в Евангелии: "ибо Твоё есть Царство
и Сила
и Слава..." - и вобщем-то тоже всем по барабану, что это за Сила, Царство и Слава, и что это всё те же каббалистические сефиры - выглядит мудрствованием, да и в самом деле это не важно, - текст живой, слова живые, и, как и символы сна, они могут иметь множество семантических уровней, не противоречащих друг другу, и в то же время не являются просто отсылающими к чему-то знаками - но несут в себе всю эту смысловую безмерность, субъективно ощущаемую нами как правда, как иномирность .
Хотя метод Б.Г. может показаться механистичным ("простые слова, странные связи...") - он провоцирует глубины. "Странность" этих связей не механистична, она создаёт те разрывы в ткани привычной речи, через которые каждому видится нечто более-менее конкретное или, напротив, ускользающее, - но всегда настоящее, живое.
Было множество попыток имитировать стиль Б.Г. Первой, помнится, постаралась группа "иероглиф" (Если не считать, конечно, Цоя, - анек тех времён: приехал чукча в Питер, услышал Б.Г. и создал гуппу "кино"). Красиво многое, но этой почти сакральной многозначности не смог достичь никто.
До Б.Г. (стыдно вспомнить, господа, - тем, конечно, кому есть что вспомнить...:-))) кумиров отвязанных от совкового столба вьюношей была "Машина времени", - одномерный символизм, на который сознание слушателей охотно лепит всё своё... По отношению к Макаревичу Б.Г. именно то же, что и эзотерика по отношению к попсе. "Машина" была рупором неких смутных общих настроений, Б.Г. вылез ваще неизвестно откуда и запел всему поперёк - но был принят так, словно все что-то узнали... ситуация похожа на приём другого отнюдь не попсового автора - итальянского беллетриста К.Кастанеды.
В обоих случаях даётся так много, что что-то наверняка оказывается "нашим, родным, точно высказанным". А остальное либо заглатывается как камни черепахой, то бишь охотно и с пользой для пищеварения, либо остаётся среди песков соноры в ожидании нашего возвращения.
...ну что, прочли?
молодцы.
это и правда не важно.
...всё правильно, вот наш долг, наш путь к золотой синеве...
наука на твоём лице, вертолёты в твоей голове...
ха! и небось каждый думает, что это не в его голове вертолёты-то... оппа... как наш путь к золотой синеве - так давай-давай, а как про вертолёты - так это, слава Маниту, не мы...
умные мы все, папочка Дэн, и ты - первый, как сказал бы твой сынок, "базара нет". Реально.
куды деться, сансара мать её Дурга...

К оглавлению

P.S. (дело мастера Бо)

from: птималь to: All

"...под мостом Мирабо тихо Сена течёт
и уносит нашу любовь..."
Аполлинер

К оглавлению

Только вот...простите, а причем здесь Рам Дасс? :)

from: птималь to: sergejh

вот-вот, причём?
может, не причём?

К оглавлению

cогласен, пусть публика :-))

from: птималь to: ot

интересное разделение. Хотя возникает масса вопросов. Не долго думая так, скажем,
>для публики главное не врать внутри собственной структуры, иначе она превратится в толпу и самоликвидируется<
а как врать-не врать, откуда публика возьмёт критерий, у неё что, правда есть какая? И что это за правда - правда данной публики? А у толпы такой нет? Или как?
поясни при случае

К оглавлению

cогласен, пусть публика :-))

from: ot to: птималь

Качество публики зависит от совместных усилий самой публики. Особенность толпы отсутствие какого-либо качества вообще, если у толпы появляются качества, это уже рудименты публики. Что такое правда и ложь всегда решается самой публикой, если правила разумные и публики их придерживается тогда это публика,что-то значит.
Пример:
Два алкоголика умирают с похмелья.
Это толпа.
Но вот они встретились и стали думать как им опохмелиться.
Это уже публика.
И только эти два алкаша в праве решать, что внутри их публики правда, а что ложь. Но эта публика ничего не значит и надо иметь мощную фантазию, что-бы увидеть в их действиях хотя-бы какой-то смысл.
ot.

К оглавлению

cогласен, пусть публика :-))

from: птималь to: ot

ага... вобщем, я понял, когда прочёл тут повнимательнее первое письмо ещё. Интересная категория, хотя ещё не уверен, что она мне пригодится, - посмотрим.
В данном тексте я всё же имел в виду скорее толпу...
не очень ясно про отсутствие качеств у толпы. Если два алкаша просто умирают безо всякой понимаешь солидарности или ещё чего, то это даже не два алкаша, а один и ещё один, то есть не могу я помыслить это как толпу. Вот люди в метро едут, каждый сам по себе, но их много, и все играют по одним и тем же правилам - правилам метро, - это толпа или публика?
А вот правила метро перестали работать, - например, пожар, - и те же люди бегут, - это толпа или публика? Если и это не толпа, тогда я в самом деле не могу помыслить толпу. Если это всё же толпа, то у неё есть качество, есть даже общее - все хотят подальше от дыма и наружу.
Вобщем, ещё поясни.

К оглавлению

толпа-публика

from: q to: алл

по не особо сложным наблюдениям можно сказать:
что в русском языке "публика" - это нечто добровольно организованное для чего-то: просмотр кино, участие в каких-то мероприятиях.
толпа - ничем не организована

К оглавлению

толпа-публика

from: птималь to: q

агу.. то есть уга..
чёрт, после погружения в сны (да ещё час слушал чужие по телефону) слова вспоминаются не точно..
вобщем, азу, но в таком случае я всё-таки говорил о толпе... буду ждать пробуждения ОТа... к тому же вроде как я в сиесту открыл им с дэном очень, ну очень забавные места своих снов, так что жду утра на той стороне шарика...

К оглавлению

cогласен, пусть публика :-))

from: ot to: птималь

Толпа это и есть один и ещё один и т.д. Люди в метро едут или люди бегут, все онм одиноки каждым из них управляет инерция. Но как только кто-то нашёл кого-то, смоделировал совместную деятельность появляется публика.
Мы все в своей основе бессмертны, статика наше естественное состояние, приобретая тело, мы начинаем игру и эта игра называется жизнь. Играя в одиночку , мы всё равно играем с мнимой публикой, но это предельно глупо, если-бы это не было глупо, тогда-бы каждый из нас жил на отдельной планете или рассекал в открытом пространстве. Мы здесь не толпимся и мы не толпа мы все хотим свою публику.
ot.

К оглавлению

играем с мнимой публикой

from: птималь to: ot

прекрасно про толпу и проч., но про "мы все здесь.." - вроде понятно, но... что-то не то тут.
То ли я всё проснуться никак не могу... но не понимаю! Если так - то мы, опять же, толпа.
Но выше же ты пишешь: если кто-то нашёл толпу... - и т.д.
Ну, я нашёл. И сказал: во, блин, толпа.
И моделирую совместную деятельность - пусть даже негативной констатацией типа "мы все ищем убежища". Всё, "появляется публика".
Разве не так? Разве она мнима только от того, что я считаю, что я её нашёл, ты - что ты и "так дальше", (как говаривал один политик)?

К оглавлению

бедненький бимка

from: denski to: птималь

бедненький, не надорвался пока писал?
посмотри какой осведомлнный
и структуры сна приписал
и все по научному рассписал
а вибрации написанного какие
ты хоть помнишь зачем ты это писал?
что этим хотел добиться?
реакции ждешь?
писал ли ты это от чистого сердца?
откуда все это?

К оглавлению

*...пусть публика

from: sergejh to: ot

Только не все. (Хотим свою публику). А большинство. Каждый ведь - это уникальность. Так откуда вам знать, что кто хочет? Может, кого-то привлекает перспектива толпы? Вернее, одиночки в толпе.

К оглавлению

"что этим хотел добиться? реакции ждёшь?"

from: птималь to: denski

Совершенно верно.
Давай вернёмся немного назад (поскольку я не уверен, что ты был внимателен).
Дословно повторю пункт 1 из определения попсы:
она не даёт новых идей, а лишь описывает то, что мы уже "знаем", и таким образом вызывает удовлетворение - мы поняты, наши мысли правильные и т.п. Это в точности тот же эффект, что в попсе эстрадной, где песня должны "говорить за слушателя то, что он думает и чувствует", - и чем больше ей это удаётся, тем яростнее фанатизм поклонников
Сергеич спросил: причём здесь Рамдас?
Рамдас как раз ни причём :-))
Всё определяет наше отношение.
Пример: то, что ты склонен к пространным цитатам, хотя вроде бы твоё кредо - "меньше слов", - именно такой случай замещения своих невысказанных мыслей и ощущений чужими текстами. Дескать, зачем говорить, - вон как хорошо сказано уже, до меня. Хорошо подумано - тоже до. Осталось только цитировать. Желание влюблённого подростка - взять гитару и спеть своей фее какой-нибудь шлягер в цвет.
Понимаешь, о чём я?
В данном случае: ты процитировал целиком песню Б.Г., а я показал пример противоположного действия: написал свои мысли по поводу. И в данном случае вопрос что там от сердца, что от чего - надуман, ненужен. Он ведёт к самообманам. Важно сказать от себя. Это - начало. До этого - никакого "от сердца" кроме подростковых гитар быть не может.
Понимаешь теперь, чего я хочу добиться и какой жду реакции?

К оглавлению

from: belfry to: птималь

пти, мне кажется, ты не там ищещь.
PS
предлагаю ввести новую стихиаль:
грустящий птималь.
:^)

К оглавлению

По-моему он хочет что бы ему не отвечали.

from: Olgerd to: птималь

К оглавлению


Вернуться