Архив: Собственно анализ

Собственно анализ Sagramore All Jul 7 1999
Собственно анализ Cyber Sagramore Jul 7 1999
Собственно анализ Tolik Sagramore Jul 8 1999
Собственно анализ sergejh Cyber & Tolik Jul 9 1999
Ты прав! 14 Sagramore Jul 8 1999
Ты прав! Olgerd 14 Jul 9 1999
Ты прав! Cyber Olgerd Jul 9 1999
Ты прав! 14 Cyber Jul 13 1999
Ты прав! BK 14 Jul 31 1999
Собственно анализ Olgerd Sagramore Jul 9 1999
Собственно анализ Sagramore Olgerd Jul 12 1999
Собственно анализ Olgerd Sagramore Jul 12 1999
По поводу астрала Olgerd Olgerd Jul 12 1999
Переводчик и глубина духа BK Sagramore Jul 31 1999
Переводчик и глубина духа Olgerd BK Aug 5 1999
Переводчик и глубина духа Sagramore BK Aug 6 1999
Переводчик и глубина духа BK Sagramore Aug 7 1999
Собственно анализ XAB Sagramore Jul 9 1999
Собственно анализ Ромик All Jul 12 1999
Собственно анализ Olgerd Ромик Jul 12 1999
Последнее слово Про Т.Мареза 14 XAB Jul 13 1999
Последнее слово Про Т.Мареза BK 14 Jul 31 1999
Собственно анализ BK XAB Jul 31 1999

Собственно анализ

from: Sagramore to: All

Давайте, господа, попробуем все же расставить точки над i, а то ,собственно, непонятно о чем мы здесь все говорим. Я конечно понимаю, что любое мнение имеет право на существование, но если мы хотим разобраться в проблеме, а не просто «посудачить» о ней, то надо бы определиться с понятиями, так как сотрудничество на разных базовых моделях явления может вылиться в процесс, который очень художественно описан у Крылова в басне про лебедя, рака и щуку. Схожий результат получится у нас если каждый начнет отстаивать именно эту «свою» базовую модель и стараться затащить воз истины в ее рамки. Любая гипотеза, или теория нужна для помощи в осмыслении процесса или явления, и моделирует данный процесс или явление в уме исследователя, исходя их тех или иных установок или идеологии принятых в культурном слое которому принадлежит исследователь, но она не есть сама истина.
А сейчас я буду наводить «тень на плетень», т.е. постараюсь провести краткий анализ имеющихся в конференции «рабочих моделей» сновидения.
Итак начнем пожалуй с теории Астрала и «астральных полетов».
Теория Астрала
Основа данной концепции - выход из себя в виде некоего астрального тела, которое-то и совершает сам акт восприятия сновидения в Астрале. Я не нашел ни одного упоминания Астрала и астрального тела применительно к сновидениям у основоположников оккультизма, запустившим в широкое обращение этот термин. Изначально в определении Астрал являл собой тонкий мир, где существовали духи и астральные божества. Т.е. некий невидимый мир, сосуществующий с нашим. По этой оккультной теории, человеку не было нужды что то выделять из себя, так как астральное тело нам уже присуще с фактом рождения, и является компонентой тела человека. Здесь, в конференции, по-видимому имеется ввиду какой то другой, «сновиденный» Астрал и иное астральное тело, выделяемое (из чего?) в процессе сна. Так же по базовой теории Астрала, сны не являются частью Астрала, о чем неоднократно писала как сама Е.П. Блаватская, так и ее последователи. Спящий не погружается в мир духов, вот в чем дело. Астрал доступен медиумам и видящим, через установку фокуса восприятия на уровне астрального тела. Но любой медиум скажет, что это видение отлично от сновидения. Под «местным» Астралом в конференции понимается скорее область бессознательного, но никак не мир духов. В теории оккультизма существует только Планетарный Астрал, отдельно взятый для каждой планеты, своего рода духовная атмосфера с духовной твердью, на которой и живут духи. В нем нет места для сновидений. Использовать термин Астрал для описания сновидений то же самое, что использовать понятие аэродром для описания процесса приготовления пищи.
Теория Осознанного Сновидения.
Ну предположим, любое сновидение о котором мы можем судить уже осознанное в силу того, что мы о нем знаем или осознаем его. Я понимаю, что в данной модели речь идет об осознании себя во сне во время самого процесса сна, а не после пробуждения, о проявлении своей воли к объектам сновидения. По большому счету, здесь мы не имеем собственно теории, лишь набор методик и практик для достижения состояния ОС. Но возможно, сам факт осознания происходит после пробуждения, а не в процессе сна? Не есть ли данная теория попытка манипулировать не с непосредственным восприятием собственно сна, но лишь с памятью о сновидении? И не будет ли попытка вторгнуться в область сновидения с активно работающим сознанием концом собственно сновидения и началом генерации сознательной модели сна в сознании?
Теория бессознательного
На сегодняшний день единственная общепринятая теория которая в какой то мере объясняет и описывает сновидения. Уточню: не сам процесс сновидения, а скорее его психологические следствия в сознании. Наличие «установок» сознания и моделей во многом объясняет информацию из снов. Но не всю и не всегда. Сны нечто большее, чем просто производная нашего сонного сознания. Но отношение снов к сфере бессознательного (т.е. существующего вне рамок сознания, без его контроля) безусловно оправдано практикой. Все наши неосознанные стремления и влечения полученные с детства властвуют над нами во сне. (Да и не только во сне) Часто во сне мы совершаем поступки, которые в реальности не можем или не могли совершить по каким то причинам (будь то гравитация, родительские или иные запреты, воля случая). Сон как бы компенсирует нам эти упущения. Но опять таки, это относится не ко всем снам. Как и сама теория бессознательного применима не ко всем проявлениям психики человека. Можно условно в рамках этой теории разделить сны на «фрейдовские» и «не фрейдовские» (вещие, например, пакетные сны из нескольких слоев одновременно, зацикленные сны (сны, которые повторяются день ото дня), сны, когда снится пробуждение, и другие подобные « аномальные» сны плохо вписываются в теорию бессознательного)
В любом случае, проблемы связанные со сновидениями напрямую вытекают из проблем связанных с восприятием и являются лишь частным случаем этого. Ответить на вопрос, что такое сновидения невозможно без ответа на вопрос - что такое восприятие, и как мы и что воспринимаем в «объективной реальности». И над этим, я думаю, стоит подумать в первую очередь.
Теория Карлоса Кастанеды.
Если в одну кучу свалить шаманизм, мифологию, философию Дао и Дзен, приправить все это мексиканской экзотикой и грибочками, то что получится? Книжки Карлоса Кастанеды. Заглянуть за изнанку мира, разобраться со снами и т.п. Стать магом. Найти Силу.
Со снами разобраться не получится. Кастанеда говорит об ином видении мира, а не о сновидении. С миром тоже разобраться не получится - слишком туманные даются методики (за исключением поедания грибов, но это ничем не лучше калипсола) В остальном теория хотя и содержит в силу грамотной интерпретации КК иных учений зерна истины, тем не менее, не переплевывает их ни по познавательности, ни по детальности. При правильном чтении «Аюрведы», «Махабхараты» или «Дао дэ цзин» знаний можно почерпнуть гораздо больше, чем из книг КК. К мифологии «тольтеков» книга имеет столько же отношения, как и к любой другой индейской мифологии, а вот о «тайности» изложенных знаний можно судить из открытой продажи данной книги. А как известно, тайные знания не продаются, а передаются от учителя ученику. И если сам Кастанеда, предположим, с грехом пополам получал какие то там тайные знания, то вот читателям - то явно вешается на уши лапша. Ясных методик «КК психотехник» мне в книгах найти так и не удалось, туманная терминология вызывает до сих пор неутихающие споры, а апеллирование к нейролептикам сводит на нет весь путь мага как мага.
Зачем заменять «волю» на непонятное «непреклонное намерение»? Зачем заменять термин «сознание» расплывчатым термином «точка сборки»? Зачем делать из «тайного знания» дешевое шоу для обывателя? И для безмолвного знания о котором говорит КК многовато томов...Если всего КК переписать не туманными и многозначительными терминами, а нормальным языком, то получилась бы хотя и интересная (вроде «паразитов сознания» Колина Уилсона) книжка, но лишенная тумана и загадочности.
То что книга КК разбивает некоторые застоявшиеся стереотипы - было бы хорошо, если бы КК тут же не заменял их своими туманными и многозначными терминами. То что КК призывает изучать реальный мир, а не мир собственных иллюзий было бы хорошо, если бы тут же на помощь этому исследователю не подсовывались «растения силы». И теперь, главный вопрос - поклонникам и последователям КК. Что изменило в реальном мире ваше увлечение КК? Стали вы его лучше понимать, или обрели в нем реальную способность превращаться в ворон? Или вы залетели за еще одну ширму иллюзии, и оттуда теперь взираете на маленьких и мелких недочеловечков - не кастанедистов в великом знании вашего Бога?

К оглавлению

Собственно анализ

from: Cyber to: Sagramore

Ооо! Какой большой и старательно закрученный наезд на КК! Да, это уже редкость. Ну да ладно - всеравно это полная лажа. Ты бы хоть для расширению кругозора прочет что-нибудь окромя 1 и 2 "пейотно-грибочных" томов. Может что-то и дойдет?

К оглавлению

Собственно анализ

from: Tolik to: Sagramore

Ну и чего ты этим хотел сказать, Сагра?:)

К оглавлению

Ты прав!

from: 14 to: Sagramore

Бесконечно прав! Предлагаю забросить пошлого и обывательского Кастанеду и взяться за изучение нового тольтекского воина Теуна Мареза! Ура!

К оглавлению

Собственно анализ

from: Olgerd to: Sagramore

По поводу астрала. У классиков оккультизма мне попадались совершенно противоположные вещи. Блаватскую и теософов я бы вообще не стал к ним причислять. Вплоть до 19 века под астралом понималось не место и тем более не мир. В понятие астральный свет вкладывался смысл как в некие осбенности восприятия, как некий принцип существования. ближе всего к этому теория Кастанеды о сборке мира.
Только в 19 веке благодаря Блаватской, спиритуалистам и т.д. под Астралом стало пониматься некое место в пространстве населённое духами. По поводу астрального тела у того же Гурджиева было сказано что у обычного человека его нет и оно приобретается в процессе тренировки.
По поводу Кастанеды. Книг много я не спорю. Но основные моменты не противоречат остальным источникам. Я читал одновременно Кастанеду и Ауробиндо "Синтез Йоги" Они пишут об одном и том же. Кастанеду лично мне проще было понимать, из-за отсутствия обилия терминов на санскрите. По поводу психотехник
он их даёт несколько замаскировано. Но потом
детали довольно-таки легко восстанавливаются.
Основные вещи - остановка внутреннего диалога, и сдвиг точки сборки. Всё остальное производное и может варьироваться. Лично мне
Кастанеда больше дал с точки зрения определённой жизненной философии. В реальном мире с его помощью - я вылез из депрессии в которой находился на грани психушки. Применяя
принципы сталкинга я несколько раз выходил из тяжёлых жизненныхъ ситуаций. Я не знаю с чего ты взял что его считают богом. Лично мне всегда был интереснее Дон Хуан. И потом если тебе попадается человек считающий себя последователем Кастанеды, котрый свысока смотрит на остальных людей - можешь смело считать что это человек ни черта не понял в Кастанеде. В качестве психотехники чем тебе не нравится тоже сновидение. ты вообще 9-том Искусство сновидения читал? Там довольно-таки подробно описан стадии этого процесса.
Я согласен с тем что для того чтобы ответить на на вопрос что такое сновидение нужно понять что мы считаем объективной реальностью.
Вообще странно я не ожидал от тебя такой критики.

К оглавлению

Ты прав!

from: Olgerd to: 14

Читал Мареза интересно. Но я не верю людям котрые начинают писать о том что было на земле 500000 лет назад. У меня всегда возникает вопрос если тебе известны такие вещи, что ты тогда здесь делаешь.

К оглавлению

Собственно анализ

from: sergejh to: Cyber & Tolik

Наконец-то появился человек, который говорит что-то стОящее. Зря вы так...

К оглавлению

Собственно анализ

from: XAB to: Sagramore

Согласен полностью. Хватит уже питаться всякими иллюзиями, пора точно, ясно во всём разобраться.
to 14: Не надо думать что Марез самый хороший, до него просто критика не дошла по той причине, что его всё равно мало кто знает, он не стоит в числе таких гигантов как Кастанеда.

К оглавлению

Ты прав!

from: Cyber to: Olgerd

Да 14 скорее всего прикалывается. Такие лозунги двигать... :)

К оглавлению

Собственно анализ

from: Sagramore to: Olgerd

Спасибо. Моя критика скорее расчитана на то понимание Кастанеды с которым мне неоднократно приходилось сталкиваться в среде его "поклонников". Я высказал вам свое мнение, может быть оно несколько поверхностно и не отвечает именно вашему пониманию КК. Но русский язык имеет странное своийство - иногда в переводе придавать вещи больше глубины, чем было в оригинале.Возможно, это глубина не КК, а это глубина нашего духа или наших "безмолвных" знаний? Посмотрите, во что вылилось это учение в стране оригинала...
Аналогии между Шри Ауробиндо и КК вполне уместны. Остановка "мышления" и принцип "безмолвного" знания... На самом деле этот же принцип используется и в дзене и в йоге.Я не против самого учения КК как такового (это было бы глупо), но я против цикла на авторитетах.
Olgerd: Возможно, что это твое знание, а не Кастанеды? А книга помогла тебе только тем, что ты понял сам себя и нашел в ней то, что никак не решалось оформиться само? В любом случае я хочу обратиться ко всем думающим в этой конфе и работающими с проблемой восприятия - не воспринимайте это как нападки на всех и вся, но как попытку пригласить вас к диалогу. Пусть для каждого КК будет тем, кем он является. Если это работает, какая разница - знание ли это индейцев Яки, синтез собственно Кастанеды или еще что-то? Это все слова...

К оглавлению

Собственно анализ

from: Ромик to: All

Поговорили,выяснили что КК не очень,но лучше пока нету,ну и т.д. А сам анализ то где???
Пока что анализом правда на собственном опыте занимается только Nexus в пси-сканерах,за что ему от глупых и ленивых большое спасибо :-).

К оглавлению

Собственно анализ

from: Olgerd to: Sagramore

Ну "поклонников" хватает в любой системе.
От них никуда не деться. По поводу того что
знаие моё - согласен. Но эта книга оказала самое сильное воздействие и сформировала некую концепцию. Вобщем у ВК было письмо книга моей жизни. У меня в принципе примерно такие же впечатления. Хотя я не считаю что это истина в последней инстанции. Но основные вещи он дал, причём очень просто а кроме того предложил хоть какой-то выход. То что он всё как-бы закамуфлировал, Это даже хорошо на самом деле. Тот кто понял и пошёл по этому пути, подстроит систему под себя.

К оглавлению

По поводу астрала

from: Olgerd to: Olgerd

Эту критику я взял из Успенского. Но кроме того мне попадались и другие источники.
У индусов мне что-то тоже описания астрала как мира не попадались. (если не считать псевдо-индусов)

К оглавлению

Собственно анализ

from: Olgerd to: Ромик

Nexus просто монстр какой-то по части анализа. Честное слово меня пугает его серьёзность.

К оглавлению

Ты прав!

from: 14 to: Cyber

Нет же господа! Я не прикалываюсь!
А насчет того, что здесь делает Т.Марез, то он об этом написал - это его миссия обучать других. И вообще говоря он пишет об истории Человеков-Магов - корень которых на другой планете и история их насчитывает не 500000, а несколько миллионов лет. (Мужик по мелочам книжек не пишет!)
Я например перечитывал Кастанеду от двух до четырех раз (разные книги). А Т.Мареза буду перечитывать как настольную книгу еще больше. Многие вещи у Мареза до меня просто не дошли. И это очень здорово, тем больше я ему верю. Чтобы понять его книги необходимо подняться на близкий ему уровень осознания.
И это и есть главная цель его книг.
Книги Т.Мареза можно воспринимать как энциклопедию по науке идти по Пути Воина. Это книги на всю жизнь, которую надо отдать попыткам понять и научиться использовать заложенные в них знания.
Четырнадцать, рекламирующий книги Т.Мареза.

К оглавлению

Последнее слово Про Т.Мареза

from: 14 to: XAB

Про Мареза. - Все молчу.

К оглавлению

Ты прав!

from: BK to: 14

ну наверно у меня комплексы какие тут, ничего пока поделать не могу. Бывало как влезу в какую эзотерическую школу, все ОК, тайну за тайной открывают, потом бац - традиция 600 тысячи-летней давности... ну блин ухожу, о чем с ними говорить... И с этим романтиком африканским та же история - вроде надо прочесть, чисто "по работе", а как дойду до племени без мечей (за пол миллиона лет до не то что мечей, - лука) так все, финиш.
Ну и с людьми соответственно, которые "уверовали", говорить вроде смысла нет.
А может зря. В конце концов ведь известная история - только описание мира, возможны же альтернативные. Вон Фоменко мы уж обсудили, типа чингиз-хан и Суворов - одно лицо, расстрелян Берией и в другом пересказе вошел в историю как самострел Маяковский, а история началась чуть раньше рождения моей бабушки, - но ведь тоже построил человек свое описание мира, значит есть и такой мир. Может и эта чума с атлантами есть, и космонавты с Сириуса дежурят на орбите, и вообще давайте быть гибкими

К оглавлению

Переводчик и глубина духа

from: BK to: Sagramore

мне понравилась мысль про странные свойства русского языка. Хороший заход. А то читают люди Борхеса там или Маркеса и думают "во вещь!" - а это может у них в глубине все красиво, а вещь-то в натуре - так, типа "Санта-барбары" (ну что еще могут чиканосы написать?). А главное - весь КК у меня в глубинах. То есть блин такие у меня глубины, что зачем мне вообще чего-то читать... Я сам русская бездна, полная сокровенного. В другом месте мне понравилось про ОС - что мы мол может осознаем когда просыпаемся. А что, всяко возможно. При таких-то глубинах. Может мы вообще сны придумываем когда просыпаемся, есть кстати такая версия у Малькольма кажется.. Да может и в этой конфе ничего нет, только пишут что-то типа "бляха-муха", а я своими глубинами придаю всему смысл...
И что делать мне с этим смыслом теперь...
Может я его и не придаю, а мне так кажется.
Ну дай браток опору, а то все как-то эфемерно. Может где еще есть глубины, а то одному мне таким глубоким быть в лом

К оглавлению

Собственно анализ

from: BK to: XAB

правильно! до Мареза просто пока руки не дошли. ХАВ, прикинь, уже все у Ориса описано, а они все сочиняют или старье читают с фантазиями всякими

К оглавлению

Последнее слово Про Т.Мареза

from: BK to: 14

не молчи дорогой, лучше спой. Надо попросить федро типа звуковых файлов тут сделать, не знаю как называется... Ну что б щелкаешь на статью - а там песня. Я парень компанейский, подпою.

К оглавлению

Переводчик и глубина духа

from: Olgerd to: BK

Уважаемый ВК, депрессия вешь хорошая... но не до такой же степени!

К оглавлению

Переводчик и глубина духа

from: Sagramore to: BK

Вау! Приятно прочитать. Не, я на полном серьезе... Насчет глубин. Так это не глубины подсознательного там, или личности какой несуразной. Это глубины нашей незнакомой культуры. Мы вот в Достоевском особого ничего не находим, а закордонники прутся - круто! Для них Стивен Кинг - психолог. И не одной одинешенькой индивидуальности то молчаливое знание принадлежит.
Интересно, а чего это в Штатах Кастанеду не поняли в массе и в красном Китае? Я уж про Индию молчу, там и Шри О Робинда не прижился... Так, заезжих туристов приходовал в Ашраме своем экзотикой парижской. А придумывание между прочим тоже загадка. Кто придумывает - то? Что есть фантазии? И я не имел ввиду окончательное пробуждение, когда сел в трусах на кровати, морду потер пятерней и сказал громко - "А, фихня это все. Присниться же..." Ну а на счет этой самой мухи с бляхой - так и такое может быть. А ежели дошел до этих глубин, так читать действительно, большого смысла нет. Про то и у Кастанеды писано.
Хотя я не хочу тут быть необьективным - КК дает определенный настрой. Ломает кое какие стереотипы.(Как и Маркес и Борхес)А вот допрешь ты до своих глубин или нет - это твои проблемы.(Не до глубин же КК ты в самом деле добираешься?)А может грибами ограничишься, или еще чем. Или опять же иконку в углу повесишь - КК в университетской мантии.

К оглавлению

Переводчик и глубина духа

from: BK to: Sagramore

На сей раз постараюсь за мелочи и частности не цепляться, Маниту мне в помощь...
По сути если - то да, есть что-то в русском менталитете упрямо-задумчивое, то есть КК явно для нас написан. Мы все их учения усваивали до таких глубин, что им и не ведомы. Хоть это, думаю, разница на уровне читателей, а у авторов, будь то Маркс или Кастанеда, есть на мой взгляд все эти глубины.
Но тогда это уж вопрос о специфике разных культур. Интересно конечно, но тема чуть иная. Американцы торопливы и поверхностны, к примеру если у них и найдется какой композитор (Шульц там), то пишет кратенько, чтоб успеть машину с парковки забрать или уж не знаю почему, - никаких симфоний там...
Они и Кастанеду так прочли.
помню, меняв в давние-давние годы порадовало, что "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" стала в США бестселлером года. Сейчас-то я понимаю, что это - ничто. Этих бестселлеров года у них не то что больше чем лет, но пожалуй еще и по штатам, по каким-нибудь хит-парадам разным - тьмя тьмущая. Да и что такое год - прочли, поставили плюсик, и все. Даже не отложили, - это у нас горы старья берегутся, словно живем непотопляемо, - а выбросили именно, как одноразовый стаканчик.
Но, возвращаясь к теме, у КК глубин немеряно.
И что говорить о наших глубинах, коли они 1) немы, 2) лишены опыта, сопоставимого с описанным у КК (и, подчеркну, систематизированного, объединенного одним взглядом на мир, то есть целостного). Потому-то КК и накрывает наши маленькие "частные случаи" сразу и надолго, пока мы из под этого гигантского сомбреро норку не пророем, - это уж кто куда, но окапываются все. Я не "правоверный кастанедиец", но, клянусь содержимым холодильника, книги КК даже вне сравнений с чем-либо еще из мира книг, это какбы даже и не книги вообще, а нечто что кажется книгами. Думаю, тебе в самом деле не вредно бы прочесть дальше грибов, неспешнно и по-порядку. И "подготовленность" в смысле постоянных ассоциаций и сопоставлений с иными источниками тут может помешать только. Карлушу надо читать без каши в голове.

К оглавлению


Вернуться