Архив: Видение абстрактного или Intent-а

Видение абстрактного или Intent-а nexus All Apr 29 1999
опыты с осознанным открыванием гла BK nexus & All May 3 1999
опыты с осознанным открыванием гла nexus BK May 3 1999
Остановка ВД Olgerd BK May 9 1999
Остановка ВД BK Olgerd May 11 1999
еще простенький маневр BK nexus May 6 1999
еще простенький маневр nexus BK May 6 1999
Выстраивание мира 14 nexus&ALL May 7 1999
Видение абстрактного или Intent-а Brat nexus May 12 1999
Видение абстрактного или Intent-а BK Brat May 19 1999
Видение абстрактного или Intent-а nexus Brat May 22 1999

Видение абстрактного или Intent-а

from: nexus to: All

Наткнулся нынче на один простенький маневр,который позволяет сфокусировать 2-внимание на Intent повседневности.Для этого нужно закрыть глаза и потом медленно их открывать.Одновременно с этим вы фокусируете нагуаль(2-внимание)на то нечто,что будет начинать наполнять картину и конструировать мир.Если зависнуть на нестабильной грани,то взаимодействие с Intent-ом будет отчетливым и сильным.Будучи с закрытыми глазами лучше добиться безмолвия чтобы прервать поддержание стабильности образов мира.После такого маневра,Intent повседневности начинает "давить" на вас,что облегчает его сталкинг. :о)

К оглавлению

опыты с осознанным открыванием гла

from: BK to: nexus & All

Я пробовал нечто в этом роде, но не совсем: я с закрытыми глазами убедительно представлял себя в другом месте, чтобы, раскрыв их, "не сразу вспомнить" окружающую повседневность и отследить, как "делается мир". Проблема в том, что остановить ВД с закрытыми глазами мне не удается (удается остановить просто мышление, но не всегда готовую включиться систему интерпретаций). Пробовал и среди дня, и при пробуждении (мечта: чтобы каждую ночь меня перетаскивали тихонько в новое место, пока я совсем не запутаюсь..:-)), и в сновидении.
Результаты интересные, да и вообще эта практика - хорошее неделание. Но "победить повседневность" не удалось ни разу - напротив, я ощутил ее подавляющую силу. Я поражен, как стремительно включается "система ориентации", цепляясь за любой предмет и мгновенно выстраивая от него всю картину. (Ощущение, что энергия этого процесса идет откуда-то слева сверху).
Пробовал то же с кружением (это упражнение из арсенала группы - можно ограничиться вращением головы с закрытыми глазами, стоя на слегка согнутых ногах для устойчивости, с последующим смотрением на руки и мир за руками сразу в момент остановки и отркрывания глаз). Есть варианты с "подзорной трубой" - любой свернутой в трубку бумагой, та, чтобы видеть ограниченный сектор пространства - тогда картина мира не так стремительно выстраивается, особенно, если видимый участок сложно интерпретировать).
Тут еще много зависит от того, что мы намереваем при открытии глаз (или пытаемся намеревать). Так что у этого упражнения много и вариантов, и совершенно разных результатов.
Осознанное открывание глаз во сне может привести к попаданию в другой сон - это многими замечено. Интереснее осознанное закрывание - тогда возникает что-то очень похожее на вИдение (собственно, в ОС это однозначно осознавалось именно как вИдение).
Кроме того, "осознанное моргание" в ОС прекрасно предваряет отслеживание "делания мира" наяву.
Вообще мы слишком часто и много пялимся без уважительной причины..:-))
Идя по ровной дороге, можно "осознанно моргать" с много большим промежутком между смотрением, чем мы привыкли. Просто смотреть, моргая автоматически и часто, - удручающе сильная привычка..;-))

К оглавлению

опыты с осознанным открыванием гла

from: nexus to: BK

Забавно,но из тех кто хоть как-то сфокусировался на Intent повседневности,практичнски всегда отмечается неприятное давление со стороны такого Intent-а.Это оказывает удручающий эффект на внутреннее состояние и вызывает своего рода нестабильность и "угнетение" светимости. :о(

К оглавлению

еще простенький маневр

from: BK to: nexus

В микроскопически-малую долю мгновения до "выстраивания привычной картины мира" мы все-таки вИдим - все, без исключения, - пока не навалится на нас первое кольцо силы и не вызовет стремительную цепную реакцию "опознающих" интерпретаций.
Можно натренироваться, "настроиться" ВСПОМИНАТЬ то, что мы вИдим, всякий раз, когда мы впервые взглядываем на что-то. Обернись - и моментально мир выстраивается сзади, но при этом можно успеть заметить, как он ЗАСЛОНЯЕТ нечто. Это - совершенно абстрактное нечто, но в нем можно уловить различные интенсивности и "перевести" их в язык какой-либо модальности, - а можно и не делать этого.
В известном опыте смотрения "параллельно направленными глазами" "между" двух картин привычного мира видится то же самое и так же.
Как я уже писал где-то, совсем уж "косить" при этом совершенно необязательно: достаточно разделить внутри, в сознании картинки от левого и правого глаз и направить внимание в промежуток.

К оглавлению

еще простенький маневр

from: nexus to: BK

Подобный эффект в сочетании с использованием звука становиться просто превосходным.Можно к примеру услышать звук и намеренно приготовиться воспринять что-нибудь иное.Слышишь гул трамвая,а воображаешь маленький предмет! И поворачиваешься.Первичный взгляд способен даже привести к тому,что мир сильно исказиться и начнет быстро двигаться,наскакивать на тебя.

К оглавлению

Выстраивание мира

from: 14 to: nexus&ALL

Было такое несколько раз.
Замечал как при открывании глаз выстраивается картинка интерпретаций. Предметы будто выпрыгивают слева, выстраиваясь на свои места.
Эффект происходил случайно без специальной подготовки. Я отмечал его, но повторить удавалось только тогда, когда я забывал о том, что я хочу его повторить... :-)
Спасибо за интересный маневр, я придавал ему мало значения. Жаль, что у тебя в описании много терминов (Intent, сталкинг, 2-внимание). Предлагаю вообще отказаться от всех терминов! Чтобы всем было все понятно..:-)

К оглавлению

Остановка ВД

from: Olgerd to: BK

Всю свою сознательную жизнь считал, что остановка ВД и есть остановка мышления. А что значит остановить систему интерпретаций
"остановить мир"?

К оглавлению

Остановка ВД

from: BK to: Olgerd

Когда говорят об остановке мышления, всегда лучше уточнить, какой практикой она достигается - тогда проще понять, что именно останавливается. Можно прекратить словесное мышление, с закрытыми глазами - и образное тоже, тогда наступает безмолвие - но если открыть глаза, ты увидишь тот же самый мир, никаких светимостей, просто знакомый мир предметов. Если словесное мышление отключено - ты можешь не помнить их названий, но ты помнишь, что ножик режет а вода мокрая. Это - интерпретации. Ты помнишь, что, ступив на воду, нога погрузится в нее, что огонь может обжечь. То есть ты автоматически воспроизводишь то же описание мира, которому научили тебя в детстве. Мы все пленники этого описания, хотя мы и не готовы жить вне него - нет альтернативных описаний.
Если проследить за процессом “узнавания-опознания” предметов, то можно поймать первый, почти неуловимый момент - он заключается в образе памяти детства, того момента, когда впервые увидел эту вещь (явление) и как-то “отметил” его в своей внутренней речи. Все эти образы составляют совершенно закрытую обасть памяти - она заперта, потому что если ее раскрыть - наша система опознания рухнет. Но полная остановка ВД - это именно такое проваливание в абсолютную пустоту, из которой все видится так, как виделось в забытые первые дни жизни - сплошным полем подвижных интенсивностей, где нет ни форм, ни вообще разделения на визуальное и телесное, например. Тогда, если есть система альтернативного описания, например, того, что было в традиции видящих дона Хуана - можно выстроить новые интерпретации, вычленить из огромного поля восприятия некие целостности по иным законам. Увидеть людей как коконы светимости, например. Или ощутить телом. Ощутить-потрогать-увидеть здесь нераздельны, разделение приходит позже, при фиксации или вспоминании опыта.
На самом деле долю мгновения до узнавания мы все видим так - поэтому можно отследить и эту долю мгновения. Более того, такое отслеживание, IMHO, позволяет без полной остановки ВД “избирательно вИдеть”, - например, сохранять ориентацию в обычной картине мира, но при этом видеть-чувствовать-знать что-то еще, в зависимости от твоего намерения.
А остановка мира - это полный обвал... мы прекращаем воспроизводство “мира-таким-как-он-есть” и оказываемся хоть на миг в полной пустоте - это и есть момент, когда можно отдать себе парадоксальным образом бессловесную команду осознать себя в сновидении, например, и даже уточнить задачу вплоть до деталей, - и все это мгновенным, недифференцированным импульсом.

К оглавлению

Видение абстрактного или Intent-а

from: Brat to: nexus

Я не силен в терминологии. Как фокусируется внимание на Intent повседневности. Меня это очень заинтересовало.

К оглавлению

Видение абстрактного или Intent-а

from: BK to: Brat

В данном случае речь идет о воспроизводстве мира таким, каким мы привыкли его видеть. Оно происходит постоянно, автоматически, создавая образы предметов и явлений, заслоняющие то, что мы увидели однажды в детстве и не без помощи окружающих "проинтерпретировали".
Теперь мы можем видеть только свои интерпретации.
Возможно, слова "intent повседневности" не точны, и уж никак не тянут на терминологическую строгость, но если суть ясна, то дело не в них.
Теоретически идея, что видимый мир - продукт языка описания, - с яркой убедительностью прозвучала у Витгенштейна в знаменитом "Логико-философском трактате". Но в данном случае мы говорим об отслеживании самого процесса выстраивания заслоняющего мира на опыте. Проблема в том, что наяву господствует "первое внимание", которое все наши силы направляет на поддержание этого облика мира, не оставляя нам ни капли для осознания. Сны (причем любые, не только ОС) выводят нас из под власти первого внимания в область второго, где мы имеем дело с теми же образами, но они не тянут энергию, мы свободны от них и можем использовать эту энергию для осознания, а после, наяву, для "смещения фокуса внимания" и вИдения того, что скрыто за интерпретациями - чистых интенсивностей. Нексус называет это "видением абстрактного". Ну в самом деле, а как еще назвать то, что непредметно, лишено форм и языковых соответствий? Хотя я не люблю слово "абстракция", оно о другом.

К оглавлению

Видение абстрактного или Intent-а

from: nexus to: Brat

Для этого нужно:
1.Уметь останавливать внутренний диалог по собственному желанию и практически в любое время и в любой ситуации.
2.Видеть.
3.Осознавать себя не только как тональ,но и как нагуаль(светящийся кокон).То есть уметь действовать как двойственное существо,включающее и тональ,и нагуаль.
4.Уметь "фокусировать" свое 2-внимание(внимание нагуали или просто нагуаль)практически на любой объект повседневности.
5.Способность к "детализации видения":различать скажем не токмо кокон человека,но и его структуру,форму и так далее.Не просто "видеть" в терминах визуального описания,но переходить уже постепенно на абстрактный уровень---безмолвное знание.
6."Увидеть" в безмолвии Intent!Здесь видение наиболее сложно,ибо приближено практически к безмолвному знанию.
Когда все енто освоено,то надо лишь "сфокусировать" свое 2-внимание (нагуаль) на тот самый Intent,который поддерживает фиксацию и целостность повседневной реальности.
-----------
Примечание:по причине того,что возможно не смогу далее по экономическим причинам посещать данную конфу,просьба отвечать мылом: nexus@mail.primorye.ru

К оглавлению


Вернуться