Архив: Школа сновидений

Школа сновидений dimka All Apr 5 1999
Школа сновидений dimka All и Марча в особенности. Apr 5 1999
Школа сновидений fedro dimka Apr 6 1999
Школа сновидений Tolik fedro and ВК в особенности Apr 19 1999
Школа сновидений fedro Tolik Apr 19 1999
к вопросу о топографии иррационального BK fedro Apr 21 1999
к вопросу о топографии иррационального fedro BK Apr 21 1999
к вопросу о топографии иррационального BK fedro Apr 22 1999
Школа сновидений Tolik fedro Apr 22 1999
Школа сновидений ВК dimka Apr 6 1999
Школа сновидений dimka ВК & fedro Apr 6 1999
Школа сновидений ВК dimka Apr 6 1999
Школа сновидений dimka ВК & fedro Apr 6 1999
Школа сновидений странник dimka Apr 6 1999
Школа сновидений dimka странник Apr 7 1999
Школа сновидений странник dimka Apr 10 1999
Школа сновидений Tolik странник Apr 12 1999

Школа сновидений

from: dimka to: All

Привет! В 1997 г в Кишиневе вышла книжка "Школа сновидений". Очень своеобразно. Кто читал и что-то думает по этому поводу (или чует) пишите. Интересны ваши ощущения.

К оглавлению

Школа сновидений

from: dimka to: All и Марча в особенности.

Я ея читал конечно. Прикол в том, что это действительно ШКОЛА! 8))) То есть я когда стал читать -- понял что это учебник 8))))
написанный в соответствие с определенной программой курса :)))). Мужик либо полный идиот либо приколист хороший. Читаю дальше пока

К оглавлению

Школа сновидений

from: fedro to: dimka

Я в свое время сделал относительно этой книги такое резюме - книга хороша, как книга "за жизнь",но как книга "за сновидения" (а тем паче школу) она простите никакая. Приятно увидеть знакомые мысли, приятно почувствовать в словах родные настроения. Красиво и тонко написана. Но складывается странное ощущение, что этот человек имеет очень странное представление о сновидении вообще. Словно теоретическая часть его, а все что касается эмпирики породил его близкий друг-астральщик, для которго слово осознанность знакомо лишь по наслышке.
А в целом доброе произведение. Многое понравилось.

К оглавлению

Школа сновидений

from: ВК to: dimka

Что-то не очень я понял, кто кому пишет...
Ладно.
Я к Федору в оценке присоединяюсь, - вождь все точно сказал. Добавлю два личных впечатления: 1)хоть книга и "никакая", но чем больше таких книг - тем ширше будет сновидческая культура. Книга хороша как жест. Вот, мол, чего есть. 2) про преодоление рек во сне - меня немного удивило, что он так УГАДАЛ. Это же 2наша школа". Хотя это только подтверждает некоторую универсальность законов, нами найденных.
А вообще прикольные места там - отдельный сабж. Мне про хирургов понравилось.

К оглавлению

Школа сновидений

from: dimka to: ВК & fedro

Ну да, про "ширше сновидная культура" это ты хорошо сказал. Мне кажется, она вообще относится к феномену скорее литературному, нежели отчетно-практическому. К сожалению мое слабое знание мировой литературы затрудняет проведение аналогий. Думаю, когда всю ее прочитаю будет проще. Меня этот мужик заинтересовал как ЯВЛЕНИЕ, точнее Явление Социальное. Если такое выходит в свет -- кто-то за этим стоит. Ну, как за Пелевиным стоит вполне определенная литературная тусовка. или за журналом "Тональ" стоял Винник.

К оглавлению

Школа сновидений

from: dimka to: ВК & fedro

Ну да, про "ширше сновидная культура" это ты хорошо сказал. Мне кажется, она вообще относится к феномену скорее литературному, нежели отчетно-практическому. К сожалению мое слабое знание мировой литературы затрудняет проведение аналогий. Думаю, когда всю ее прочитаю будет проще. Меня этот мужик заинтересовал как ЯВЛЕНИЕ, точнее Явление Социальное. Если такое выходит в свет -- кто-то за этим стоит. Ну, как за Пелевиным стоит вполне определенная литературная тусовка. или за журналом "Тональ" стоял Винник.

К оглавлению

Школа сновидений

from: ВК to: dimka

Не понял.
То есть вроде понятно - за "Тоналем" Винник, за Пелевеным тусовка, за Пановым какой-нибудь Иванов... ну и что? Вышла книга скромно, реализуется со скрипом. Книга довольно случайна, и к сожалению - не симптом. Тема все еще не популярна, увы.

К оглавлению

Школа сновидений

from: странник to: dimka

За тоналем стоит нагуаль.А где можно добыть эту книгу.Почитал бы...

К оглавлению

Школа сновидений

from: dimka to: странник

я купил на книжном рынке но она там последняя была. А на мой екземплярд очередь 2 человека. становись, третьим будешь

К оглавлению

Школа сновидений

from: странник to: dimka

Буду.Только я довольно далеко от очереди живу.

К оглавлению

Школа сновидений

from: Tolik to: странник

ежели М-клуб соберется летом в Крым могу взять его туда (ежли ты там конечно будешь)

К оглавлению

Школа сновидений

from: Tolik to: fedro and ВК в особенности

Вот Федро ты хорошо написал про "Словно теоретическая часть его, а все что касается эмпирики породил его близкий друг-астральщик, для которго слово осознанность знакомо лишь по наслышке". Я это тоже почуял и мне это напомнило то что ВК писал об идее М-клуба как группы из практиков и аналитиков.

К оглавлению

Школа сновидений

from: fedro to: Tolik

Ну можно и так, очевидно что невозможно анализировать топографию иррационального (потому что иррациональное вообще нельзя анализировать ;)) не имея собственного опыта. Я сторонник гармоничного развития. "Человек знания" - прекрасный образ для описания этого: опыт + понимание этого опыта.
Астральщина, которой пропитана эмпирика "Школы сновидений" никуда не годиться в этом отношении.
Но это разговор скорее в тему "эмпирическая онтология" - где каждое открытие индивидуально и всякий раз является "изобретением велосипеда", но зато все на собственной шкуре. И как результат знание каждой клеткой своего орагнизма. ;)))

К оглавлению

к вопросу о топографии иррационального

from: BK to: fedro

Если не анализ, то во всяком случае разговор об иррациональном на языке понятий возможен. Во всяком случае, стал возможен после Гегеля, который, изобретя диалектику, какбы вывел понятия из “юрисдикции рассудка” (создав тем самым такой язык философии, который претендует на “снятие” противоположности конкретно-чувственного и абстрактно-рассудочного). Ты, вероятно, следишь за нашей вялой беседой со свами в чате. Некоторое несовпадение языков и позиций в ней связано с тем, что я предпочитаю понятиям символы. Возражение против мышления символами состоит в том, что оно не может быть строго доказательно. Но мышление “диалектическими” понятиями тоже не строго доказательно, напротив, вся история пост-гегельянского разгула диалектики на наших землях показывает, что анти-рассудочная составляющая, введенная ее изобретателем в понятийный язык, в первую очередь служит для устранения возможности продуктивного спора.
Вместе с тем оба языка, как понятийный, так и символический, вполне пригодны для описания чего угодно, если оно вообще описуемо. А в паре это просто идеальный инструментарий.
Прочее, о чем ты пишешь, лишь вопрос личных предпочтений в выборе игр.
А про автора книжки - думаю, он вел группу, в которой и появлялись всякие астральные навороты, каковые он использовал для создания общего для группы языка (пространства) сновидений. И перенес этот дурацкий опыт в книгу. Причина, кстати, почему я хотел бы уменьшить процент астрально озабоченных в нашем, скажем так, электорате тут...

К оглавлению

к вопросу о топографии иррационального

from: fedro to: BK

Во-во вся проблема в том и заключается, что слов красивых много, а опыта, который бы имело смысл таковым считать - нет. И про астрльщину его понятно - слова есть, а опыта нет. И понимает он все правильно, и говорит хорошо - а опыт "астральщина". Чем богаты, тем и рады, простите. И карта эта его состояний видиться весьма смешной после такого кол-ва умных слов. ВК, давай так не будем... Пусть онтология будет эмпирической в хорошем смысле этого слова...

К оглавлению

к вопросу о топографии иррационального

from: BK to: fedro

слов, говоришь, много... а по-моему опыта всегда больше - и в этом проблема. Проблема поиска слова, сочетаний слов для как можно более точного описания.
В одном месте ты уже высказался про онтологию применительно к "человеку знания", который все на своей шкуре понимает, и мне тогда уж показалось, что ты больно заклинился на эпитете "эмпирический". Но тогда как-то неконкретно было, может сейчас пояснишь.
Для меня в разговоре о "науке" или "картографии" важна именно возможность соединения разных опытов, возможность использовать знание не только из своего, всегда ограниченного опыта. Об этом я в самом начале говорил на примере с гостем чата, которому я могу давать верные рекомендации, опираясь на знание фаз сна, не имея в своем опыте ничего похожего на его проблемы.
Так что же ты видишь как "эмпирическую онтологию в хорошем смысле"? Давай так неспешно разберемся. В конце концов само твое отношение к ЭО уже является ее частью и должно быть ею переварено без отрыжки.

К оглавлению

Школа сновидений

from: Tolik to: fedro

Знаешь, Федро, а он (мужик этот) точно также может назвать твой опыт "кастанедщиной". и будет прав. Откуда столько ненависти к астральщикам? Кстати ИМХО у него там кастанедщины полно, только он этого не афиширует, а его терминологией и описанием мира активно пользуется. Пожалуй даже слишком активно, на этом месте меня самого клинит т.к. неясно, что он в этом взял из опыта, а что просто обобщил из книжек КК.

К оглавлению


Вернуться