Может быть это просьба не поделиться опытом,как интерес как это получилось?
Моего первого ОС я добивался около года,пытаясь найти свои труки во сне.Я наверное источал намерение со всех щелей,напоминая себе по ..цать раз на дню, что я хочу увидеть свои руки во сне.
И чудо..какой-это был восторг,когда я стоял, смотрел на горы и вдруг непроизвыольно мои руки поднялись к лицу и я их увидел.Какой-там Кастанеда,я забыл все сразу.Первая моя мысль в ОС была, что необходимо проснуться,чтобыюпотом не забыть этого.Я проснулся .Вот.Второй раз,осознав,захотелось полетать,полетал..Как заставить себя в ОС?
Классная тема, но порадовать тебя не могу - первого не помню, т.к. они у меня с самого детства. Тогда я с ними даже боролась - хотелось попасть в одно классное место, но каждый раз это был ТОЛЬКО СОН :((
Тогда это значило всего лишь сон, хотелось думать, что это по-правде. Я в ОС развлекалась всяко, а потом встретился ВК и окультурил. Но такой радости, как научившимся ,мне ОС не доставляют. Даже завидно немножко.
У меня были спонтанные ОС (да и у многих тут, я думаю) тоже с детства, хотя не так часто, как у тебя, конечно. И они были как минимум двух типов:
1) поинмаю, что во сне и могу "делать что наяву нельзя" - в первом из таких я почему-то залез на автомобиль (это казалось верхом беззакония - до сих пор не пойму, почему в том сне был именно автомобиль...). В юности пошли сны с женщинами. Ну и, конечно, сны с полетами - чаще пред-осознаваемые или полу-осознаваемые (летание во сне, на мой взгляд, вообще не является показателем ОС).
2) странные сны, в которых все окружающее изумляло своей реальностью. Например, в одном я в комнате уронил ключи, смотрю на них и думаю: раз это сон, они должны растаять... хочу, чтобы растаяли... - но они лежат реальные, настоящие. Необоримая реальность. Эти сны оставляли, в отличии от первых, сильное впечатление, очень. В них было еще что-то, не сводимое к пересказу.
В другом сне я плыл от берега в море, яркое солнце, я знаю, что это - сон и смотрю вверх, на перистые облака, думая: от пристального взгляда они должны раствориться или измениться, почему же они такие реальные, контрастные, настоящие? Кажется, больше всего удивляла реальность расстояния, "даль".
Сейчас мне интересно (я хотел писать об этом в другой рубрике, но, раз уж повод возник тут...) - откуда было в тех ОС какбы знание закономерностей ОС (что на все надо смотреть мельком и т.п. - эти сны поражали именно тем, что они нарушали правила)? Такое ощущение, что были еще и забытые ОС, то есть абсолютно забываемые... Был опыт поведения в ОС, который из примитивных ОС первой категории, описанной выше, не объяесним.
После прочтения КК ("Сказки о силе") недели через две я, выходя из автобуса, решил остановить внутренний диалог - хоть на мгновение, - остановил и дал себе какбы бессловесную команду вспомнить себя во сне, поднести руки к глазам и оказаться в этом вот раннем сне с морем, солнцем и облаками - он так и оставался сильным впечатлением и загадкой.
В ту же ночь в потоке обычного, довольно абсурдного сна с каким-то беганьем я вдруг вспомнил, что надо поднести руки, поднес - и весь сон пропал, словно шторы с живыми рисунками раздвинулись, и я оказался в очень реальном и красивом месте, была ночь, руки были темными силуэтами на фоне залитых лунным светом облаков, как и покрытае инеем ветки деревьев. Это был холмистый спуск к реке типа Москва-реки, я спустился к берегу. Радость, которая меня переполняла, была совершенно новым чувством. Качество реальности не шло ни в какое сравнение с тем, что было в спонтанных ОС и вообще с тем, что можно представить.
На берегу я попробовал визуализировать свое спящее тело - оно появилось, как немного мультяшное, оно не было частью этой реальности. Я вошел в него, но мне показалось это скучным, к тому же я твердо знал, что мне нужно переплыть реку. Я подумал о холодной воде (была зима, а я был, в отличии от прочих ОС, абсолютно голым), потом понял (без особой сначала уверенности), что моему снящемуся телу холод не может причинить вреда, пошел в воду - и правда, я не чувствовал холода, только течение.
В целом сон повторил тот, с облаками, но в "ночном" варианте - потому что во время ОС была ночь, - так я это понял тогда.
Сейчас я уверен, что в этом сне сработали все прежние "сильные сны", и еще - что путь каждого очень индивидуален. Потому с интересом прочту, как было у других.
Я думаю, ты прав, делая различение между двумя категориями ОС, первых, в которых не содержится сила (условно, чтобы как-то их обозначить)у меня было гораздо больше и они разочаровывали - такое ощущение, что упираешься в потолок, или что кругом декорации (в некоторых это было - летишь к небу, вверх, а там потолок сцены, кирпичный и пыльный). Настоящих ОС гораздо меньше, единицы. И полеты у меня часто бывают в НеОС, но часто именно в таких снах присутствует если не сила, то сильные чувства и особенное пространство. Даже как правило. И то, о чем ты пишешь - удивление и восторг, устойчивость сна тоже иногда в НеОС (одно из этих пространств я описывала в каком-то разделе на сайте). Хотя это, м.б. другое. ОС меня часто разочаровывают свое ненастоящностью и - хочешь видеть энергию, - показывают какую-то мазню на картоне, зовешь кого-нибудь - появляется образ его бестолкового тела-зомби :( ... Попробовать ОВД, что ли?
Категорий, наверно, больше, чем две. Две - только спонтанные.
Разочаровывают - это в самом сне или после, например, при пересказе ? Просто хочешь видеть одно, а сны показывают другое или иначе - это и у меня было, но без чувства разочарования.
Например, когда просыпаюсь в своей комнате, но вместо шкафа вижу какие-то картины. Хочу шкаф увидеть, чтобы "ближе к реальности" было, а его нет. Ну, думаю, ладно бы энергия, а то всегда - картины. Правда, у меня еще в спонтанных ОС появилась эта "метафора иного восприятия" - великолепные картины на стенах.
И кстати, сны "в своей комнате" - для меня тоже отдельная категория.
Я уже пробовал с Федором сопоставлять - у нас, похоже, немного эта категоризация различается. Интересно бы найти общие моменты и какую-то общую типологию ОС описать
причем тут ОВД? Безупречность, любезная, безупречность! А то идем по жизни, понимаешь, играючи, с тайнами мира шаловливо флиртуем, ни те тоски космической. ни серьезности... Тут тебе во сне всякое покажут, - операторы снов они народец ехидный.
Интересно, а есть все-таки какая-нибудь четкая градация между ОС и неОС? У меня, например, один раз случилось так, что я во сне сначала полетала, потом, мягко приземлилась (рядом с домом во дворе) и *проснулась*, и тут-то я и поняла, что я сплю... Я начала бороться со сном. Это была борьба, можно сказать, не на жизнь, а на смерть (так проснуться очень хотелось). Я то впадала в сон,* лежа на земле*, то вроде как просыпалась, пока не пробудилась наяву...
Боролась, потому что поняла, что засыпаю, будучи во сне. Это же как страшно! Мы в детстве засыпаем со страхом, с нами мама сидела, колыбельную пела. А тут во сне засыпаешь, никого рядом, жуть... Вобщем, у меня тогда чувство было, что я уже не проснусь... Кстати еще такой сон был. Сниться, что я заболела, потеряла сознание, вызвали скорую. Короче, очнулась - я в больнице. Ко мне подошли, сделали укол. Я опять засыпаю. Через некоторое времи просыпаюсь и.т.д. несколько раз, пока я не поняла, что сплю. Тогда я проснулась по-настоящему.
Второй случай сначала показался мне на обычные "матрешки" вложенных снов, но присмотрелся - как и в первом, очень похоже на "третьи врата сновидения".
Прием лекарств, алкоголя или уколы во сне часто - поверхностно-символическая иллюстрация смены состояния, сдвига ТС.
Иногда человеку снится во сне, что он смертельно хочет спать и засыпает просто потому, что он и в самом деле чертовски переутомился. Но в данном случае все же больше похоже на форсированный подход к третьим вратам...
Вспомни эти сны ярче, не персказывая больше, и попробуй "снамеревать" вернуться в них, но уже иначе себя вести (не сопротивляться сну, заснуть после осознания). Конечно, "вернуться" точно в те сны не получится, но намеревать надо именно это. По-моему. Надеюсь, еще кто-нибудь тут что-то скажет.
А что сказать? Есть такие вещи, как трезвость и смирение воина. Это то, чего ей не хватает. Сделать первый шаг в неизвестное, а потом действовать в зависимости от ситуации.