Двойственность и не двойственность (from РИМЛ) от: Николай кому: All Tue Aug 18 18:25:01 1998
re:Двойственность и не двойственность (from РИМЛ) от: ВК кому: Николай Tue Aug 18 18:25:01 1998

Двойственность и не двойственность (from РИМЛ)
автор: Николай
кому: All
Tue Aug 18 18:25:01 1998

Subject:

Abstraktniy vopros guram Vadke & Gluke
Resent-Date:
Fri, 7 Aug 1998 13:52:04 +0400
Resent-From:
riml@adt.ru
Date:
Fri, 7 Aug 1998 03:25:31 -0700 (PDT)
From:
Torkaet
Reply-To:
riml@adt.ru
To:
riml@adt.ru
А вот скажи мне почтенны гуру:
Будда говорил, что двойственность и неведение порождают: жажда
существования и
становления (бхава-танха), и жажда несуществования
(самоуничтожения,вибхава-танха), из которых следуют все остальные виды
жажд, назовем это условно одним термином - "стремление быть", в
отличии от бытия без стремления.
Посмотрим на мир вокруг. Если смотреть на него без разделения, то
видно, что он, как совокупность, просто "пребывает", не стремится
существовать, он *есть*.
Но в этом *существовании* одновременно пребывают множетсво сущностей,
живых и не живых, т.е. обладающих собственным отделенным светом
осознания и не обладающих им. Как они?
Посмотрим на отдельные объекты: что *стремится быть*, а что нет -
недвойственно, *пребывает*?
Люди конечно стремятся существовать. Птицы, звери, деревья.. даже
трава стремится существовать...
Вот облака например не стремятся, они пребывают.. камни, река..
То есть *уже* недвойственными являются те, что не имеют собственного
сознания (пока оставим в стороне т.наз реализовавшихся, об этом дальше)
Полуриторический подвопрос номер 1: является ли стремление, жажда
становления порождениями, скажем, ума, заблуждением лично каждого
существа или это то, что дано при рождении, сама причина рождения,
существования? "Орел наделяет их осознанием и отправляет в мир..."
Чем дальше я это наблюдаю, тем больше прихожу к выводу, что стремление
существовать, становиться, это она и есть, причина жизни, то, что
поддерживает существа живыми, собранными в пучок...
Вопрос, в общем, такой, возможно его придется еще уточнять: Возможно
ли в таких условиях перестать *стремиться* быть, а просто *пребывать*,
но при этом не теряя своей жизни, не растворяясь навсегда в небытии?
Пояснение номер раз:
Мой личный опыт недвойственного осознавания привел меня к тому, что я
поняла, что для того, чтобы перейти эту грань стремления, мне
необходимо умереть. Не имеется в виду покончить ж. самоубийством, нет.
Я просто знала, что если я так и буду продолжать удерживать это
осознание, то я просто пропаду, растворюсь, без боли, незаметно.
Одновременное понимание того, что это единственный воозможный
ответственный шаг и нежелание прекращать эту жизнь довело меня в свое
время просто до нервного срыва. Я не смогла "реализоваться" тогда и
просто сделала вид, что никогда этого не знала :)
На время.
Однако эти вопросы вдруг, без видимых причин выскакивают снова, со
всей очевидностью.
Как же решить это, скажи мне Гуру?
Люба
_________________________________________________________
DO YOU YAHOO!?
Get your free @yahoo.com address at http://mail.yahoo.com
К оглавлению

re:Двойственность и не двойственность (from РИМЛ)
автор: ВК
кому: Николай
Tue Aug 18 18:25:01 1998

Хорошее письмо. Стремление существовать - это та самая Сила,

у которой столько обличий, и маг имеет дело только с ее специфическим
применением, перенаправлением; Условно говоря, "оккультист" имеет
дело уже с трансформациями этого стремления. Но, к примеру,
в рамках кастанедийства как такового НЕТ практик отказа от самогО
стремления к существованию, отказа от Силы.
Однако такие практики "смерти ветхого себя" при жизни детально
разработаны, например, гностичекской школой Lectorium Rosicrucianum.
У каждого есть "предвоспоминание" о вечном свете, на него и перено-
сится внимание с обыденного стремления к существованию.
К оглавлению

Вернуться