Архив: ОВД В ЙОГЕ

ОВД В ЙОГЕ vira All Jan 6 1999
ОВД В ЙОГЕ ВК vira Jan 8 1999
ОВД В ЙОГЕ ВК vira Jan 8 1999
ОВД В ЙОГЕ vira ВК Jan 8 1999
ОВД В ЙОГЕ ВК vira Jan 8 1999
ОВД В ЙОГЕ vira ВК Jan 9 1999
ОВД В ЙОГЕ ВК vira Jan 10 1999
ОВД В ЙОГЕ vira ВК Jan 10 1999
ОВД В ЙОГЕ vira ВК Jan 9 1999
ОВД В ЙОГЕ ВК vira Jan 10 1999
ОВД В ЙОГЕ ВК vira Jan 10 1999
ОВД В ЙОГЕ vira ВК Jan 10 1999

ОВД В ЙОГЕ

from: vira to: All

Коротко , когда кундалини поднимается и пересекает агнию чакру йог достигает состояния безмысленного осознания (нирвичара самадхи) и его глаза становятся полностью расслабленными, зрачки рассширяются и он может видеть кундалини открытыми глазами совершенно естественно.

К оглавлению

ОВД В ЙОГЕ

from: ВК to: vira

Боюсь, твое письмо так тут и повиснет без ответа. На что тут отвечать? Ну, похоже на вИдение проявлений нагваля у КК, спору нет, ну и что с этой информацией делать?
А ты сам как останавливаешь (или пробуешь остановить) ВД?
Кроме того, мне думается, есть разные "степени остановки",
например, в йоге некоторая остановка ВД происходит в начале любой медитации, являясь скорее средством, нежели достижением. На практике мы обычно при настрое на ОС и используем такого типа "минимальные ОВД". А то, что при полной остановке обычное описание мира рушится и видится энергия - это ясно. Не смотря на все различия, энергия нагваля у КК, по моему мнению, то же, что и шакти(=кундалини) в индуизме. Так что сходства на всех почти этапах должны быть. Вот только акценты на понимании, скажем упрощенно, абсолютной реальности, немного по-разному стоят в индийской традиции и у КК. Отсюда и некоторые различия в путях и методах.

К оглавлению

ОВД В ЙОГЕ

from: ВК to: vira

Боюсь, твое письмо так тут и повиснет без ответа. На что тут отвечать? Ну, похоже на вИдение проявлений нагваля у КК, спору нет, ну и что с этой информацией делать?
А ты сам как останавливаешь (или пробуешь остановить) ВД?
Кроме того, мне думается, есть разные "степени остановки",
например, в йоге некоторая остановка ВД происходит в начале любой медитации, являясь скорее средством, нежели достижением. На практике мы обычно при настрое на ОС и используем такого типа "минимальные ОВД". А то, что при полной остановке обычное описание мира рушится и видится энергия - это ясно. Не смотря на все различия, энергия нагваля у КК, по моему мнению, то же, что и шакти(=кундалини) в индуизме. Так что сходства на всех почти этапах должны быть. Вот только акценты на понимании, скажем упрощенно, абсолютной реальности, немного по-разному стоят в индийской традиции и у КК. Отсюда и некоторые различия в путях и методах.

К оглавлению

ОВД В ЙОГЕ

from: vira to: ВК

Я сам не знаю как останавливаю, есть разные техники и бывает по разному. Иногда идут вибрации кундалини реагирует и несколько нитей проходят агнию наступает безмыслие, но чтоб вся она прошла таког конечно пока небыло так что и полного нирвичара я к сожалению не достиг . А папку создал в надежде что у кого-то есть свои опыты РЕГУЛЯРНОЙ ОВД, но похожет таких мастеров пока здесь нет, и не смогут поделится техникой.
............
В отношении своих опытов могу сказать что заметил сам. Значит если наблюдать мысли закрытыми глазами не думая их не интересуясь ими происходит так что внимание как бы перестает двигаться и потом они исчезают , но дальше я пока не пробился. Надо как-то научится сохранять состояние не вовлеченности над этим и работаю. Еслиб достич стабильного ОС много можно былобы усилить результат.....

К оглавлению

ОВД В ЙОГЕ

from: ВК to: vira

мысли исчезают на короткое время?
или это какбы целая фаза безмыслия?
если второе, то какие физические ощущения или возможно зрительные? Конечно, при ПОЛНОЙ остановке ума нет и ощущений, но я не думаю, что в твоем случае происходит полная остановка.
У меня - разные варианты. Чаще всего выходят на первый план досаждающие телесные ощущения, типа "нос чешется", но это - именно результат высвобождения внимания. Чем больше внутренняя тишина, тем более мелкие ощущения обнаруживают себя.
А вообще, немного отклоняясь от темы, хочу сказать, что сновидцу нужно какбы сформировать в себе два полюса: полюс покоя и полюс внимания. Вся его обыденная жизнь словно намагничена между ними. Полюс внимания создается поворотом устремленности к запредельному, к тому, что лежит за водами сновидений. Полюс покоя создается медитацией.
Они связаны и какбы зеркально отражают черты друг друга, поэтому трудно сказать, какому именно полюсу принадлежит, например, искусство невовлеченного наблюдения - оно именно результат их взаимодействия.
Полюс покоя для меня определенно связан с областью сердца, хотя я не уверен, что он имеет отношение к чакрам.
Кстати, например, розенкрейцеры-гностики свое учение о локализации разных центров в теле противопоставляют системе чакр, считая ее относящейся к "животному телу". Они намеренно не занимаются пробуждением кундалини, считая это эгоистичными хлопотами животной души, пробуждая "Розу сердца", которая не есть "сердечная чакра".
Их система сильно напоминает каббалистическую. Но это все, я думаю, отдельная тема.
Кен Келзер, книга которого об ОС у многих уже есть, относится к ОС как к пробуждению кундалини и описывает соответсвующие ощущения. У меня такого отношения к ним нет, и ощущений тоже. Было бы интересно узнать, как у других.

К оглавлению

ОВД В ЙОГЕ

from: vira to: ВК

Я тут читал по адвайте ,что турья - это четвертое состояние, Первое - бодроствование, второе - сон со сновидениями, третье -глубокий бессознательный сон. Так вот в турья и существует это самое осознание без мысли познающего субьекта, а третье состояние- полная бессознательность ( не мысли , ни чувств, ни чего,), тоесть они различны! БОлее глубоко я пока эту идею не осознал , но получается Что если в ОС удалить все получится третье состояние,но т.к. огонь сознания не угаснет возможна турья и проявится само , как только приблизишься к глубокому сну вспыхнет это знание, . По этому не удивительно что некоторые связывают ОС с пробужением кундалини. Возможно ОС является следствием этого пробуждения. Но не причиной. Т.к. причина пробуждения кундалини - другая кундалини, тут действует принцип передачи свечи, одна зажигает другую. По этому все просветленные искали учителя, чтоб от его огня зажечь свой. А на счет розенкрейцеров я не владею информацией и впервые слышу о альтернативной системе чакр, возможно она возникла в противовес тантрикам которые отждествляют чакры с чем-то более менее материальным.

К оглавлению

ОВД В ЙОГЕ

from: vira to: ВК

Ах не ответил на первую часть письма.......
Когда мысли исчезают , кундалини идет выше и внимание перемещается с ней в сахасрару, о теле забывешь по этому не могу сказать какие ощущения, и лишь когда начинает капать в сахасрару Эти капли проваливаются в сердце и оттуда поднимаются волны блаженства и радости , но так конечно проносит меня редко, иначе б я тут не писал ни чего, сидел бы да медитировал. Проблема в том что ум пытается тоже наслаждаться пранавой , а его наслаждение _ мысли, когда они приходят все падает. Так что наверно ты прав полная остановка ума ....
........а что вообще это такое - ум?

К оглавлению

ОВД В ЙОГЕ

from: ВК to: vira

Оставлю пока в стороне тему чакр и кундалини.
Турия, в моем понимании, действительно "люцидность в чистом виде", осознание по ту сторону снов (в то время как ОС - осознание в снах). В несколько иных традициях можно встретить подобное, - у тибетцев осознаваемые сны - только промежуточное звено, вся "йога сновидений" основана на сохранении люцидности при смене всех состояний сознания, - сна без сновидений в том числе, - чтобы выйти к полному осознанию вне этих состояний.
С чакрами вопрос запутан и так вот в дюжине строк его всерьез даже и не прокомментировать. Могу сказать лишь, что у Шанкары я не встречал упоминания о кундалини. Адвайта просто не нуждается в этих категориях. Путь Шанкарачарьи - Джняна, - и я очень сомневаюсь, что внимание к "энергетике" на этом пути поощрается.
Я все это говорю не ради спора, - упаси меня Кецалькоатль! - а просто в порядке обмена информацией. Также и про альтернативную чакрам систему я упомянул, - просто как информация.
А к опыту живому все это, конечно, имеет отношение. Многие из сновидцев, начавшие практику ОС благодаря КК, все-таки используют и йогу, например, и вопрос о возможности соотнести центры, названные КК, с чакрами, например, - не чисто теоретический для многих.
Так что продолжим.

К оглавлению

ОВД В ЙОГЕ

from: ВК to: vira

У меня сложилось впечатление, что ты в медитации совмещаешь, как минимум, две практики, - обращенность к "Я" Махарши Рамана и что-то еще. Я, кстати, тоже, но у меня это "что-то еще" другое.
Я думаю, что Махарши Рамана не фиксировал внимания на чакрах и движении кундалини, это нечто излишнее для его метода и вообще он - чистый ведантист. Скажем так, Рамана, продолжая линию Шанкарачарьи, находится в традиции веданта-даршана, а кундалини и проч. - это традиция, восходящая к Патанджали или даже к Капиле (не говоря уже о тантрических вариантах, которые какбы вне шести даршан).
Очень интересно описание капель и т.д. - это напоминает мне движение душевных энергий в исихазме, каббале и у тех же самых розенкрейцеров.

К оглавлению

ОВД В ЙОГЕ

from: ВК to: vira

"о теле забываешь" - это похоже на правильное следование пути Махарши Рамана. Действительно, те ощущения помех, о которых я писал, характерны для иных медитативных практик, используемых мною, так что тут я напутал немного.
Но медитации "по методу" Рамана у меня не всегда получаются. Немного странно: бывают периоды, когда они кажутся очень простыми, а бывают - когда они почти невозможны без костылей других медитативных приемов, типа мантр или медитации на касании, а именно для них и характерны помехи на определенном уровне релаксации.
Когда у меня получается медитация "кто "Я" - осознанность во сне возникает значительно чаще. Ты замечал такую связь?

К оглавлению

ОВД В ЙОГЕ

from: vira to: ВК

На самом деле тема кундалини в то время была весьма секретной. Возьмем учение рамакришины . там вообще нет ни слова о кундалини, но он говорит о Кали, а кундалини - это отражение Кали в человеке, потом его ученик Вивекананда пишет книжулю , что-то типо секретные уроки Рамакришны, там уже дается теория чакр и кундалини.
Про шанкарачарью тоже можно сказать , что в конце жизни ему надоело доказывать истину и оон стал писатть стихи О Кали (Деви) -" Саундарья лахари,Ананда лахари и т.д." .Но поклонение Деви всегда связано с кундалини . Просто внешний культ часто выступал как ширма к основной практике, и служил ее дополненнием. Таково мое мнение.

К оглавлению

ОВД В ЙОГЕ

from: vira to: ВК

Да замечал , чем больше отдыхаешь в медитации тем легче проснуться во сне. Насчет вопроса "кто Я", я его перестал задавать, хотя Считается в сахаджа йоге ,что если задать такой вопрос наступит безмыслие потому что ум не найдет ответа и внимание обратится в нутрь. Но мне легче сказать кот не Я или я не кто . Как говорил Шанкара в "тад нискала": Я ни ум , я не тело , ни что либо познаваемое,Я есть вечное блаженство и сознание , я есть Шива. Но так как я не знаю Его то так не говорю , а вообще такое разотождествление с умом . телом и т.п. снижает эго и если сажасрара открыта в нее течет Чайтанья, Эго растворяется и чакры отчищаются потому что их регулирующие центры находятся в голове и сахасрара - это синтез все чакр однажды все чакры обьединяются в вирату. кстати нечто подобное я читал у Рамана в книге " Будь тем кто ты есть". Он там говорит : " если вы поднимаете кундалини Это не мой путь , если вы просто познаете себя ,Кундалини поднимется потом пойдет в правое сердце и это будет окончательная самореализация. Почему я использую ви то и это, сложно сакзать наверно от отчаяния достич истину в этой жизни , но вчера я вдруг понял что мое желание не тотально , еслиб у меня было все чего я хочу в самых сокровенных мечтах . может я и не искал бы ни чего , таким образом пока сознание не состыкуется с подсознанием я не смогу открыть то что хочу , должна быть внутренняя цеолстность.....
Это я тоже не спорю просто высказываюсь :-)

К оглавлению


Вернуться