Игра слов от: naid кому: All Wed Dec 9 04:12:55
re:Игра слов от: ВК кому: naid Wed Dec 9 08:25:09
re:Игра слов от: ВК кому: naid Wed Dec 9 09:23:45
re:re:Игра слов от: странник кому: ВК Wed Dec 9 17:25:32
re:Игра слов от: Chara кому: naid Thu Dec 10 07:50:03
re:Игра слов от: paladin кому: naid Thu Dec 10 20:54:51
re:re:Игра слов от: ВК кому: paladin Fri Dec 11 06:30:35

Игра слов
автор: naid
кому: All
Wed Dec 9 04:12:55

Идея, которую я хочу здесь предложить, может оказаться бесплодной, как и многое другое. Тогда я ее торжественно похороню.

Исходные предпосылки таковы: когда я, к примеру, смотрю на девственую чистоту свежевыпавшего снега, на плавную волну сугроба, во мне поднимается некий комплекс переживаний, который асоциативно связан с данным восприятием. Когда я читаю стихотворение "Старый пруд. Лягушка прыгнула. Всплеск воды.", то каждая из трех фраз вызывает свои ассоциации, и последовательно пробегая их ряд, я чувствую в себе нечто новое, что не может быть сведено к простому арифметическому сложению. Есть ли такие восприятия, будь это картина, или звук, или мысль, которые у нескольких людей вызывают пусть свои, но ассоциации, которые кажутся значимыми, существено отличающиеся от других? Если соберется группа людей, то могут ли они согласиться с тем, что некий образ может быть занесен в список восприятий, который порождает сильные специфические переживания, а другой образ не может быть занесен в этот список? Допустим, что могут. Допустим далее, что таких образов накапливается некое количество. Кстати - сколько их может быть - вызывающих значимые и существенно разные переживания? Разумеется, их количество у каждого свое, но ведь разный словарный запас позволяет все же нам обащаться. Далее, каждому такому образу ставится в соответствие некий символ, иероглиф, для того, чтобы просто обозначить его как-то. Таким образом будет создан язык, который был бы предельно реален - там не только не будет ничего, что было бы вымыслом, с чем мы постоянно сталкиваемся в обычной речи, когда употребляем бессмысленные слова, но более того, это была бы сама квинтессенция реальности.
Как бы мог проходить "разговор"? Первый человек пишет иероглиф, после чего второй человек слушает себя, и если у него всплывает ассоциация, связанная с другим иероглифом, он пишет его и так далее. Что получится в результате? Я предполагаю, что в результате получится некий супериероглиф, который состоит в данной последовательности переживаний, но имеет также и некую самостоятельную сущность. При половом акте мы соприкасаемся определенными частями тел друг с другом, и возникающие сексуальные отношения являются неким сверх-образованием, не сводимым к последовательному сложению ощущений от действий.
Сколько должно быть зафиксировано иероглифов, прежде чем игра могла бы состояться? Наверное, несколько тысяч. При тех возможностях, которые нам дает интернет, возможно было бы исходные образы определять непосредственно в виде фотографий, фраз, звуков - т.е. почти весь ассортимент восприятий возможно вовлекать в этот процесс. А описательно можно вовлекать и многое другое - скажем, запах всем доступного вещества и т.п.
Участник процесса может прислать исходный образ и остальные могут подтвердить его или нет или изменить как-то в соответствии со своим чувством и так далее. Не совсем мне ясно - в каком виде лучше фиксировать эти образы - то ли в виде символа, то ли в виде действительно иероглифа, взятого, скажем, из японского языка, то ли в виде словосочетания.
Вот, пожалуй, и все пока. Эта идея, разумеется, не сдвинется с места, если не найдет себе еще поклонников, кроме меня самого. Если у Вас есть конструктивные идеи, или просто есть мысли на этот счет - присылайте. Если есть готовое предложение на исходный образ – присылайте.
К оглавлению

re:Игра слов
автор: ВК
кому: naid
Wed Dec 9 08:25:09

Я все-таки не очень понял: мы иероглифы писать будем или еще чего?

В любом случае, у меня техника только на передачу текста способна, увы.
Но идея красивая, пора попробовать. Пора - потому что идея старая, если не сказать - древняя. К такому симфоническому разговору стремились ну хоть те же японцы, обмениваясь своими "белеет тыква на снегу"...
Герман Гессе на чей-то наивный вопрос, возможно-ли в будущем возникновение реального подобия его "игры стеклянных бус", ответил отрицательно.
Про лягушку в пруду:
Силой обладают только конкретные слова, во всяком случае абстрактные должны быть в очень ограниченном количестве и только в качестве эпитетов к конкретным ("но вечны, вечны эти облака" -Ван Вэй, кажется).
Я тут, не зная английского, читал западные сайты про lucidy dreams, и поражался завораживающей красоте описания снов, вообще пейзажей.
Стихи Элиотта - вообще нечто, на русском невозможное.
Помимо прочего фокус состоял в том, что я не знал, как эти слова звучат, только смысл знал (по словарику), и поэтому текст не проговаривался "доминантным полушарием", а сразу играл картинками.
Недавно я поймал себя на том, что до сих пор, оказывается, читаю книги, мысленно бормоча. Попробовал "выключить" этот процесс - и русские тексты тоже стали красивыми.
То есть слова становятся иероглифами (говорят, у китайцев речевой центр в мозгу вообще расположен в теменной, зрительной зоне).
Картинки я из проекта такого языка сразу исключаю. Они слишком конкретны, а тут нужно то, что во флекс-теории называлось "конкретным общим" в противовес абстрактному. То есть некий особый тип квази-абстрагирования. Речь, как система знаков, по определению абстрактна. Но такая вот "конкретная речь" о белом снеге, мандариновых деревьях в дожде и проч. - на грани "конкретного общего" и потому оказывается сновиденчески-сильной.
Образы яви бледны и лишены энергии, которая есть у таких же образов сна, потому что наши глаза завязаны описанием мира. Мы уже не способны увидеть солнечный свет как он есть, как были способны в детстве. Все проходит цензуру интерпретаций, не удивляет. Но даже ведя дневник снов и описывая в нем быт (погоду, людей, все, что видел наяву) я столкнулся с доброй магией слов - они, как это не парадоксально, вскрывают закостеневшее описание мира, открывая удивительную глубину и красоту. Я для себя назвал это "формированием полюса внимания" (так как все, что со мной происходит, повернуто в сторону, упрощенно говоря, снов, а на самом деле - просто в сторону от обыденного вектора причин-следствий, в глубину).
Прошу прощения, тема интересная, а связь.... ну, тоже, скажем, интересная. Продолжу позже.
К оглавлению

re:Игра слов
автор: ВК
кому: naid
Wed Dec 9 09:23:45

Вообще отличное начинание, даже боязно - можно его загубить неловким началом... Игра требует правил, давай их наметим.

Тут я жду от тебя инициативы (мне мешают стереотипы прежних экспериментов).
Еще ассоциация: джаз. Вообще музыка - это язык "конкретного общего", но тут уровень "общего" близок к абстрактному. Хоть Мендельсон и говорил, что музыка - самое конкретное из искусств, но японцы справедливо сетуют на абстрактность западной музыки.
Интересно, что прообразом "игры в бисер", помимо музыки, для Гессе были японские шашки Го - "знаменитый "настольный тренинг сталкинга".
Я для начала все же остановился бы на СЛОВАХ и описаниях.
Мы шлем друг другу образы, или целые тексты, из которых собеседник вылавливает созвучные ему образы, постоянно все меняя, убирая, наращивая, тасуя и т.д. Гипертекст (обязательно) должен придать этому многомерность - без нее все это будет просто "сновидческой поэзией"
Вобщем, можно попробовать черновик какбы мылом, а там посмотрим.
Но тут ты мне тоже ответь пожалуйста, дабы диалог не прерывать, а то вон скинхеды у нас усохли...
К оглавлению

re:re:Игра слов
автор: странник
кому: ВК
Wed Dec 9 17:25:32

Мне просто интересно: а нельзя проще говорить?Без мудрствований, а то честно говоря пока читаешь, смысл начала теряется.И еще, вы случайно не любуетесь собой,братцы, мудрствуя.Будте проще и к вам потянутся люди.

К оглавлению

re:Игра слов
автор: Chara
кому: naid
Thu Dec 10 07:50:03

Приветики! Данный текст слово в слово я читала на сайте http://www.delfin.ru/poisk/bodhi.htm - где-то в подразделах... Неужели ты и есть его автор? Значит, другой твой ник - Бодхи?

А насчет данной темы - это чистая "Игра в бисер". Но что пытаться ее возпроизвести, если сам Гессе ничего о ней толком не говорил, ничего не сказано о правилах... Там главное - идея, как в фантастике или фэнтези... Сама игра - красивый фон...Если ты прочитал в книжке, что люди сражаются за правду верхом на единорогах, ты ж не будешь всех звать оседлать единорогов? Но убедить всех бороться за правду можешь...Так что давайте не пользоваться инструментами, которых не существует....
К оглавлению

re:Игра слов
автор: paladin
кому: naid
Thu Dec 10 20:54:51

Очень интересно - стоит, наверное, над этим и задуматься... Вот например при слове Огненный Жар, мы чувствуем некие ощущения связанные по смыслу... Или например: Удушающий едкий дым заволакивал всё пространство вокруг, не давая мне дышать. Это предложение ассоциируется с тем, что мы представляем себе тяжёлое дыхание, а если вникнуть в это, то можно даже почувствовать горький запах! И если мы видим иероглиф не красивой (по нашему взгляду формы), то некоторым это совсем неприятно!

К оглавлению

re:re:Игра слов
автор: ВК
кому: paladin
Fri Dec 11 06:30:35

Ну, если из этого исходить, то получится какая-то психотерапия жалкая, типа: "приятные волны космической любви растекаются по вашим членам, заботы уходят, вы погружаетесь в теплые волны Средиземного моря, девушка на берегу ждет Вас с подносом клубничного мороженого..." - под музыку так называемого нью-эйдж... ну, может лучше, конечно, сильнее, а все равно...

Мне показалось, найд подразумевал нечто, способное нести сновиденческую многомерность смысла. Именно смысла, а не только и не столько чувств.
С другой стороны, это отнюдь не рациональный супер-язык (в той же "игре в бисер" все-таки много рассудочного, она, по описанному замыслу, была логична, да и некоторые совершенно "левые " языки типа музыки - тоже логичны. Пардон, кто-то связь рвет... Никак и з сна меня догнали...
К оглавлению

Вернуться