Архив: Творчество и индульгирование

Творчество и индульгирование volzok All Oct 1 1999
Творчество и индульгирование BK volzok Oct 3 1999
Творчество и индульгирование volzok BK Oct 4 1999
Творчество и индульгирование BK volzok Oct 5 1999
Творчество и индульгирование volzok BK Oct 5 1999
Творчество и индульгирование BK volzok Oct 5 1999
Творчество и индульгирование alisa BK, volzok and all Oct 23 1999
ха, приветики! BK alisa Oct 26 1999
ха, приветики! alisa BK Oct 27 1999

Творчество и индульгирование

from: volzok to: All

Почитал недавно разгоревшийся когда-то в старой конфе жаркий спор по-поводу того, что есть творчество. Трата ли это энергии, индульгирование ли это чистой воды и проч., и проч. Кому интересно - подробности в архиве конфы (262.html). Интересно, что Cyber, как и ВК однозначно склонялись к тому, что творчество - это трата энергии. ВК подвел черту: "Да, господа, тут все просто. Нравится нам это или нет."(ничего, что я цитирую?)
Поскольку мне понравилось не очень, появилось у меня чисто индульгаторское желание поднять этот вопрос снова.
Забавно, но к выводу, что творчество - всего лишь удовольствие от своих достижений, пусть даже минутных или секундных, я тоже сам пришел пару лет назад. Грустным мне показался вывод, надо признаться. А теперь снова задумался, и вот вопрос: что ж, творческие люди - не люди, что ли? Индульгирование ведь своейственно ВСЕМ. И им тоже (и в большей степени, потому что причины особенные)! А теперь возьмем всех. Много ли из этих всех тех, кто "обратил свой взор вовнутрь" и пытается этот свой перманентный кич отследить? Много ли тех, кто вообще задавался этим вопросом, я имею в виду в процентном отношении? Все наше существование пропитано злейшим индульгированием, не приносящим пользу ни нам самим, ни окружающим. А сам момент творчества, ДО того, как откроются глаза, шумно вдохнешь и прошепчешь "Вау!.." - это, имхо, чистый поток энергии, момент Единения. Это ощущение гармонии с чем-то недоступным пониманию, ощущение... возвращения Домой, ощущение полета! А вот уже то, что следует ЗА этим - это уже, как правило, полное разбазаривание того, что мы едва успели приобрести: запись на ноты, лихорадочные попытки публикации, дрожание над холстом, или просто складывание в ящик стола, чтобы потом перечитывать и жалеть себя - пусть не гениального, но поэта... Попытка сохранить личную историю. Причина? Причины всем известны. Среди них не редко - банальное беспокойство о будущем (поскольку обидно умереть с голоду, когда из-под твоей кисти такие шедевры выходят, но не мести же листья во дворе!..)
Проведу некоторые параллели, которые наталкивают на дальнейшие размышления. По многим канонам, посмертный мир - мир чистого творчества. Тот же пресловутый "астрал", тот же ОС - самые, что ни на есть, пространства созидания, где многое зависит от твоей силы воображения, которая, в свою очередь - неотъемлемая составляющая творчества. "Сборка мира" - это ли не создание мира, не сотворение его? А замечали, как легко пишутся стихи или песни во сне? Во сне можно общаться стихами, это там так же просто, как дышать! А музыка? Любые творческие идеи, имхо - это энергия-материя мира сновидений.
Бытует также мнение, что гений (впрочем, достаточно просто взять человека "одаренного") - это тот счастливец, или тот бедняга, который, благодаря своей повышенному восприятию тонких миров (= расшатанной ТС), является посредником, несущим творчество, в массы. Научиться писать стихи, по широко бытующему мнению, невозможно. И я верю, что из тех, кто ПИШЕТ стихи, ЕСТЬ люди, это понимающие, не приписывающие свой талант - своим заслугам. Более того, я верю, что есть путь, который позволяет научиться наслаждаться самим ВЫСШИМ моментом творчества, НЕ впадая в индульгирование. А ежели окажется, что это творчество подвигает к, выражаясь абстрактно, к чему-нибудь высокому кого-л. еще, то... Ясно как день - "тебе воздастся по заслугам" (но напоминаю: мотивация - не в этом, не в этом!).
А вообще, любое действие в идеале никогда не должно быть направлено на результат, поскольку превращается из контролируемой глупости - в нечто осмысленное и уже глядишь - полезное... :)
Wollsocke

К оглавлению

Творчество и индульгирование

from: BK to: volzok

У КК место есть такое где-то, когда дон Хуан раскрывает перед Карлушой руку и в ней сидит странный, невозможный, фантастический зверек. Дон Хуан говорит: "творчество - вот!".
Мне это нравится.
Обычно слово "творчество" ассоциируется с именитыми поэтами, пьяными музыкантами и порывающимися повеситься живописцами, само слово уже не означает то, что, как бы, должно означать. Если же выделить сам процесс творения нового во всей этой кутерьме культуры, то он, так сказать, "вечный источник", он действительно причастен и снам, и магии, и видению и вообще самой сути человека - свободе. А уж как берущие из этого источника волги впадают в Каспий индульгирования, это долгая история, не хватит нас тут ее разбирать...
Не знаю, возможно-ли быть безупречным в, например, поэтическом творчестве. Ну типа того что там кто-то писал на снегу мол, стают снега и т.п.
Похоже, что это своего рода легенды. Да и
о таких творцах мы просто и не можем ничего знать, - стаяли снега, все. Мастера не оставляют следов.

К оглавлению

Творчество и индульгирование

from: volzok to: BK

Сначала захотелось согласиться с твоими ассоциациями... а потом...
Оставим именитых поэтов. В голову действительно приходят образы людей, которые когда-то чего-то смогли, а потом - выдохлись. Лично мне кажется, что выдохлись именно потому, что безвозвратно "заиндульгировались".
Но возьмем "пьяных музыкантов" и уставших от жизни живописцев. Согласен, найдутся те, кто пьют (реже - в петлю лезут) от того, что глупое и жестокое человечество не признает их таланта. Но большинство все же таких, которые просто не могут вынести того качества и количества энергии, которая по каким-то причинам обрушивается на них с рождения. Они не могут сочесть свое идеальное (иногда даже неосознанное) представление о мире, в который они (поневоле!) несут нечто прекрасное, с тем, что они видят "в реале". У тебя ведь возникало (ну, может, когда-то раньше) ощущение, близкое к отчаянию в связи с тем, что ориентация большинства людей невыносимо попсовая? Ты не задыхался от наблюдения за тем, как миллионы людей (среди них дорогие тебе ближайшие родственники) торчат на "Песне-85", говорят о любви после разговоров о "браке с пропиской", смотрят "Богатых тоже плачут", чтобы потом найти еще и книжку со знакомой рожей на обложке и, забывая обо всем, перчитать то, что смотрели уже по два раза и по пять раз обсудили на работе? Мне кажется, что есть те люди, которые чувствуют это в сотни раз острее. Согласись, однажды сорвавшись, может оказаться, что остановиться - невозможно... Только не называй их сразу слабыми людьми. Сначала допусти, что то, что чувствуют ОНИ, могло бы сломить тысячи таких как мы.
А про тающие снега... Ты прав, мастера не оставляют следов. Но когда-то ведь и они их оставляли. Значит, когда-нибудь и ты перестанешь их оставлять. А до тех пор - мы просто не понимаем того, что чувствует тот, кто не оставляет их. Наш мотив - все тоньше и благороднее и незаметнее и призрачнее, но... следы-то все равно остаются. Значит, до мастеров еще далеко.

К оглавлению

Творчество и индульгирование

from: BK to: volzok

вижу тут развесистый диспут возможен...
Я тоже посмотрел тему в архиве, и хотел бы повторить то, что там писал: Нельзя взять семантически окрашенные понятия из разных мифов и пытаться их сравнить так, словно они - в одном.
"Воин" - пафосное слово, придающее некоторую начальную энергию вобщем-то "серому" и прагматичному действованию в системе КК.
Это миф. Миф - не просто вариант описания мира, но энергетически насыщеное описание, помогающее дейсвовать, мотивирующее.
Понятия "творца", "таланта", "гения" принадлежат совершенно иному мифу. Для действия же необходим выбор. Нет смысла спорить о разных мифах, во-первых, так как они задают и разные системы оценки, во-вторых, потому что зачем спорить и сравнивать, если это не имеет отношения к жизни? А жить и действовать можно только в соответствии с одним мифом, но никак ни сразу с двумя.
Из той системы ценностей, в которой имеет смысл слово "воин", все сказанное здесь о творчестве - индульгирование, потакание своим культурным привязанностям, вообще потакакние личности, эго, кои для меня и есть пресловутый "летун".
Но в этой же конференции возможны и культурологические изыски, столь отстраненные от названного мифа, что и сам он становится в них предметом рассмотрения. Так что прежде надо определиться с целями и "правилами" этой беседы. О чем мы говорим и зачем. Что защищаем.
Я вот в юности свирепо любил Джима Моррисона. Для меня он был больше, чем дон Хуан..:-))
Даже его смерть была моим идеалом, продолжением мифа творчества.
Пару лет назад посмотрел с дитем-панком знаменитый фильм про "Doors" и увидел лишь неуправляемые шаманские энергии, идущие через дурачка и хама, энергии древние, сливающиеся с энергиями нового времени в гремучую смесь.
Но и это была как бы внутри-культурная оценка. А как для сновидца мне все это просто БЕЗРАЗЛИЧНО, оно все НИКАКОЕ. Это вообще не тема. Ну разве что как часть личной истории, отправляемая на перепросмотр...

К оглавлению

Творчество и индульгирование

from: volzok to: BK

Интересно, можно ли научиться грамотно жить и действовать вне всяких мифов?
О чем мы говорим и что защащаем... Вообще, если попытаться обобщить маненько все, что лезет в голову, у меня получится примерно следующее.
Нас никто не сможет вынуть из society, просто потому, что это праххтически невозможно. Жить в обществе означает делать многое из того, что делает всякий НЕвоин, в том числе, может быть, и картины писать. Но ежели воспринимать это все, как плацдарм для войны с ЧСВ, начиная по-маленьку, отслеживая его, ЧСВ, поначалу там, где оно просто бросается в глаза, то... Мне кажется - это был бы достойный Путь. Смотреть вглубь каждого своего поступка, искать МОТИВАЦИЮ, и уже по ней решать, достойно ли Воина то или иное действие. Даже если со стороны это выглядит как полное индульгирование. Важно ОСОЗНАНИЕ каждого поступка, важно стремление удержать себя под контролем во всякий отдельный момент (контролируемая глупость у КК?). Только так, имхо, отсеется то, что сбивает с Пути (а отсеиваться начинает незамедлительно!). И если в один момент ты понимаешь, что творчество для тебя - не более, как поливание медом своего ЧСВ, то, понятно, в задницу такое творчество.
... и все-таки, можно ли существовать ВНЕ мифов?..

К оглавлению

Творчество и индульгирование

from: BK to: volzok

ну тут я просто со всем согласен.
А вот существовать вне мифов, пожалуй, "негде". Но можно отслеживать их в той мере, в которой они не составляют сами основы нашей личности, а со временем можно и от оной освободиться.
Но это только схемка.
Знаю лишь что "самоотслеживание" универсально как метод. Мы пока скорее охотники, идущие по собственным следам, чем "воины". Во всяком случае занятие первых реально.

К оглавлению

Творчество и индульгирование

from: alisa to: BK, volzok and all

Всем привет! Я снова на вахте... Приятно, что столь возвышенные темы находят отклик в сердцах терпеливых читателей старой конфы.

К оглавлению

ха, приветики!

from: BK to: alisa

Так это следы твоего прежнего пребывания...:-))
Случайное продолжение рубрики "О добре и зле".
Интересно, некоторые разделы имеют смысл только когда есть какой-то человек, вокруг которого они как бы существуют..

К оглавлению

ха, приветики!

from: alisa to: BK

Ну конечно, есть человек - есть проблема, нет человека - нет проблемы! Вот и проблема опять появилась... :-)

К оглавлению


Вернуться