возобновляли соглашение.
К оглавлению
внутренняя речь как организатор восприятия
from: МЕ to: BK
??? под внутренней речью ты имеешь в виду не только говорение (то, чем психолингвистика занимается), но и визуальную грамматику и т.п.? Про именно лингвистические изменения под действием психотропных веществ есть 2 довольно занудные книжки Спивака "Язык при измененных состояниях сознания " и "Лингвистика измененных состояний сознания." У него есть еще и статьи и все это можно найти в Ленинке. Там интереснее всего то ли приложение то ли послесловие к одной из книг про особую структуру китайских, кажется, религиозных текстов, вызывающих сдвиг ТС, т.к. они построены по законам ИСС-грамматики.
К оглавлению
внутренняя речь как организатор восприятия
from: BK to: МЕ
Да, я имею в нутренняя речь если и становится “внутренним говорением”, “думанием словами”,
то на достаточно поздних этапах, и это формирование какбы ее верхних уровней (то есть глубинные не превращаются в них, а сохраняются в своей до-словесности, по точному твоему выражению - "визуальной грамматике").
Речь вообще - не обязательно речь словесная. Ребенок говорит с миром с первого момента существования в нем. “Я” начинается с диалогом.
Восприятие и ответные реакции ребенка недифференцированны. Увидел-услышал + животик бурчит - вот поступила некоторая целостность смысловая в таком к нему виде, он и реагирует - звук, богатейшая до гротескности ритуальных масок бон мимика, плюс ка-ка моментальное и так далее.
Воспринимает всем собой и всем собой отвечает. Постепенно поток информации из вне структурируется, и главным структурирующим все больше становится словесная речь взрослых. -ее синтаксис, структура, логика реакций, - все это помогает процессу внутреннего структурирования, разделению в себе и себя от мира, дифференцирует сплошной поток интенсивностей (=вИдение) на модальности и внутри них - на формы, отдельности.
Эти отдельности опознаются как таковые именно благодаря внутренней речи, - здесь помимо прочего мне интересно великолепное многообразие способов выделения отдельностей и, позже, способов обобщения, которые осваивает, использует одновременно ребенок. Это все - те самые “обобщения без абстрагирования”, о которых я говорил сначала применительно к теории флекса, потом, - потом - здесь, как о ресурсе поиска альтернативных вариантов мышлени я наяву и типичном способе мышления во сне (точнее даже - образующем сны).. Я думаю, что одни эти способы обобщения достойны отдельного исследования.
При такой постановке проблемы может вызвать недоумение: внутренней речью я называю какбы вообще мышление и даже, скажем так, до-мышление? Потому сразу уточню : может, и есть смысл отождествить их в психологии, но я называю мышлением способность понимания внутренней речи. Это много глубже, изначальнее и тоньше, и тут уместно вспомнить из индийской классики уровни проявленя “я” - буддхи ( мышление как понимание) и манас (ум как внутренняя речь) .
Ну, пока все наверно, а то скоро шесть и надо бы пройтись - денек обещает порадовать приемлемыми столбами...
----
Да, вот походил немного, подумал о разном великом и решил добавить о мелком, ибо великое существует без моей помощи, а мелкое вопиет о ней...:-))
Спивака тоже интересно глянуть, хоть заранее примерно ясно с ним все - так в науке и принято писать, берешь кусочек и, наложив на него сеточку, расписываешь по квадратикам...
Но интересно именно с описанных тут позиций.
Еще решил объясниться все ж - столбы простые имею в виду, не какие-то там "по ту сторону видимого мира" - прежде всего, растущий столбик атмосферного давления, ну и прямые столбы дымов из труб над Москвой, что всегда радует.
К оглавлению
внутренняя речь как организатор восприятия
from: Tolik to: BK
слушай, Ко. То что я пишу конечно гон, но все же. Почитай первый том Дэна Симмонса "Гиперион" Там просто описан поэт, у которого после инсульта в языке осталось только 9 слов (не все и них цензурные, так что если хошь я тебе их отдельным мылом вышлю) Так вот представь, как он в таом состоянии стихи писал.ь Это конечно все выдумка Симмонса. но он очень красиво описал его состояние. Примерно теми словами, которыми ты писал про язык ребенка здесь.
К оглавлению