Архив: внутренняя речь как организатор восприятия

внутренняя речь как организатор восприятия BK All May 19 1999
приложение (из КК) BK All May 19 1999
внутренняя речь как организатор восприятия МЕ BK May 19 1999
внутренняя речь как организатор восприятия BK МЕ May 20 1999
внутренняя речь как организатор восприятия Tolik BK Jun 3 1999

внутренняя речь как организатор восприятия

from: BK to: All

Небольшое дополнение к ранее поднятым темам.
Cохранение активности обыденного сознания при попадании в бдг-фазу при ВТО
(а то, что это именно БДГ-фаза, видно по всем признакам, прежде всего - по характерной исключительно для нее отключенности групп мышц, проявляющаяся ощущением sleep paralysis) в терминах КК - сохранение первого внимания (1В), в то время как в ОС сновидец входит во второе внимание.
К данномму тезису я прилагаю фрагменты из интервью КК во вложении к письму.
--------
Ключевым для понимания восприятия во всех состояниях является понимание роли
внутренней речи в интерпретации “команд Орла”.
Науке известно множество измененных состояний восприятия, но мне не встречалось
убедительной увязки этих измененок с соответствующими изменениями внутренней речи.
Позволю себе сделать утверждение, что аномалии восприятия, вызываемые,например, приемом некоторых веществ, вызваны отнюдь не действием этих веществ, например, на зрительный или слуховой центры (за немногими исключениями: например, стрихнин повышает активность всех центров восприятия, стимулируя спинной мозг), а их действием на структуру внутренней речи.
Все гештальты восприятия, опознающие интерпретации, сформированные на
разных стадиях развития, от младенчества до пубертатного периода, коренятся именно
в структуре внутренней речи, многоуровневой и подвижной .
Вещества, угнетающие серотонинэргические центры (например, циклодол), могут
вызвать ослабление барьера “видимого мира” и чистое восприятие “видимого поля”.
Лицо собеседника может показаться неестественно и великолепно многоцветным - и это не “глюк”, а просто перестал работать автоматизм “цветовой редактуры” - все предметы имеют на самом деле не свой собственный цвет, а окрашены отраженными от многоцветной обстановки оттенками, иногда очень яркими. Лицо человека, стоящего в поле в ясный день, голубое сверху и зеленоватое снизу. Когда какого-то художника-реалиста, кажется, Серова, спросили: какого цвета снег? Он ответил: “только не белого!”.
Отсюда намечается возможное направление исследований, лежащее на стыке биохимии мозга и ортодоксальной психологии:
какую роль играют различные структуры мозга в формировании внутренней речи?
Изменение восприятия звуков, пространства и времени, знакомое любителям травки,
также является следствием специфического изменения внутренней речи, “выключением”
некоторых структурирующих ее законов (соответственно - центров, блокируемых
каннальбином). Полная блокировка, вызываемая средствами для наркоза, - лишь конечная стадия различных частичных, избирательных блокировок (сходное с каннальбином восприятие звука вызывают производные эфира).
Иначе говоря, внутренняя речь не имеет какого-то одного центра, из которого
иерархически вырастала бы вся ее структура, - она скорее представляет
собой паутину терминалов, своего рода “локальную сеть” , охватывающую
все участки мозга, - а возможно, и всего тела.

К оглавлению

приложение (из КК)

from: BK to: All

===========================
Приложение
(из КК)
... это не мир объектов, а мир эманаций Орла. Эти эманации представляют
собой единственную непреложную реальность, которая заключает в себе все,
что есть, воспринимаемое и невоспринимаемое, познаваемое и непознаваемое.
Видящие, которые видят эманации Орла, называют их командами из-за присущей
им принудительности. Все живые существа принуждены использовать эманации, и
они их используют, не имея понятия, что это такое. Обычный человек
интерпретирует их как реальность.(...)
ДХ раскрыл передо мной схему классификации, подразделяющую внимание на
три типа, подчеркивая, что называть их "типами" на самом деле неверно.
Фактически, это три уровня знания: первое, второе и третье внимание; каждое
из них -- независимый и завершенный мир.(...)
Он считал абсолютно необходимым для воинов понимать природу 1B, если они
собираются отважиться на остальные два.
Он объяснил мне, что 1B обучено, не отдавая себе в этом отчета, мгновенно
двигаться сквозь весь спектр эманаций Орла в поисках именно тех "единиц
восприятия", которые каждый из нас обучен воспринимать. Видящие называют
этот навык "снятием пенок", поскольку он проявляется как способность к
подавлению "избыточных" эманаций и выделении тех, восприятие которых
должно быть подчеркнуто.(...)
ДХ никогда не переставал поражаться способности человеческих существ к
упорядочиванию хаоса восприятия. Он утверждал, что каждый из нас по сути --
крутой маг, и что наша магия состоит в наделении реальностью тех пенок,
которые наше 1В научилось снимать. Тот факт, что мы воспринимаем методом
снятия пенок -- команда Орла, но воспринимать команды как объекты -- это
наша сила, наш магический дар. Наше заблуждение, с другой стороны, в том,
что мы всегда впадаем в однобокость, забывая, что пенки реальны только
постольку, поскольку мы воспринимаем их как таковые, что мы делаем их
реальными за счет собственной силы. ДХ называл это ошибкой, которая губит
богатство наших таинственных начал.
3. Первое кольцо силы придает смысл пенкам.
ДХ бывалыча говаривал, что первое кольцо силы (1КС) -- это сила,
происходящая из эманаций Орла и воздействующая исключительно на наше 1В.
(......)
Оно названо кольцом _силы_, во-первых, из-за своего принудительного характера, а во-вторых, из-за своей уникальной способности останавливать результаты своей работы, заменять их или изменять их направление.
Принудительный характер лучше всего виден в том факте, что оно не только заставляет первое внимание собирать и увековечивать пенки, но также требует консенсуса от всех участников. От каждого из нас требуется полное согласие по поводу правильности воспроизведения пенок, поскольку подчиненность первому кольцу силы должна быть полной. Именно эта подчиненность дает нам
убежденность, что пенки есть объекты, которые существуют сами по себе,
независимо от нашего восприятия.
Кроме того, принудительность первого кольца силы не прекращается после того,
как мы принимаем начальное соглашение, но требует, чтобы мы постоянно
возобновляли соглашение.

К оглавлению

внутренняя речь как организатор восприятия

from: МЕ to: BK

??? под внутренней речью ты имеешь в виду не только говорение (то, чем психолингвистика занимается), но и визуальную грамматику и т.п.? Про именно лингвистические изменения под действием психотропных веществ есть 2 довольно занудные книжки Спивака "Язык при измененных состояниях сознания " и "Лингвистика измененных состояний сознания." У него есть еще и статьи и все это можно найти в Ленинке. Там интереснее всего то ли приложение то ли послесловие к одной из книг про особую структуру китайских, кажется, религиозных текстов, вызывающих сдвиг ТС, т.к. они построены по законам ИСС-грамматики.

К оглавлению

внутренняя речь как организатор восприятия

from: BK to: МЕ

Да, я имею в нутренняя речь если и становится “внутренним говорением”, “думанием словами”,
то на достаточно поздних этапах, и это формирование какбы ее верхних уровней (то есть глубинные не превращаются в них, а сохраняются в своей до-словесности, по точному твоему выражению - "визуальной грамматике").
Речь вообще - не обязательно речь словесная. Ребенок говорит с миром с первого момента существования в нем. “Я” начинается с диалогом.
Восприятие и ответные реакции ребенка недифференцированны. Увидел-услышал + животик бурчит - вот поступила некоторая целостность смысловая в таком к нему виде, он и реагирует - звук, богатейшая до гротескности ритуальных масок бон мимика, плюс ка-ка моментальное и так далее.
Воспринимает всем собой и всем собой отвечает. Постепенно поток информации из вне структурируется, и главным структурирующим все больше становится словесная речь взрослых. -ее синтаксис, структура, логика реакций, - все это помогает процессу внутреннего структурирования, разделению в себе и себя от мира, дифференцирует сплошной поток интенсивностей (=вИдение) на модальности и внутри них - на формы, отдельности.
Эти отдельности опознаются как таковые именно благодаря внутренней речи, - здесь помимо прочего мне интересно великолепное многообразие способов выделения отдельностей и, позже, способов обобщения, которые осваивает, использует одновременно ребенок. Это все - те самые “обобщения без абстрагирования”, о которых я говорил сначала применительно к теории флекса, потом, - потом - здесь, как о ресурсе поиска альтернативных вариантов мышлени я наяву и типичном способе мышления во сне (точнее даже - образующем сны).. Я думаю, что одни эти способы обобщения достойны отдельного исследования.
При такой постановке проблемы может вызвать недоумение: внутренней речью я называю какбы вообще мышление и даже, скажем так, до-мышление? Потому сразу уточню : может, и есть смысл отождествить их в психологии, но я называю мышлением способность понимания внутренней речи. Это много глубже, изначальнее и тоньше, и тут уместно вспомнить из индийской классики уровни проявленя “я” - буддхи ( мышление как понимание) и манас (ум как внутренняя речь) .
Ну, пока все наверно, а то скоро шесть и надо бы пройтись - денек обещает порадовать приемлемыми столбами...
----
Да, вот походил немного, подумал о разном великом и решил добавить о мелком, ибо великое существует без моей помощи, а мелкое вопиет о ней...:-))
Спивака тоже интересно глянуть, хоть заранее примерно ясно с ним все - так в науке и принято писать, берешь кусочек и, наложив на него сеточку, расписываешь по квадратикам...
Но интересно именно с описанных тут позиций.
Еще решил объясниться все ж - столбы простые имею в виду, не какие-то там "по ту сторону видимого мира" - прежде всего, растущий столбик атмосферного давления, ну и прямые столбы дымов из труб над Москвой, что всегда радует.

К оглавлению

внутренняя речь как организатор восприятия

from: Tolik to: BK

слушай, Ко. То что я пишу конечно гон, но все же. Почитай первый том Дэна Симмонса "Гиперион" Там просто описан поэт, у которого после инсульта в языке осталось только 9 слов (не все и них цензурные, так что если хошь я тебе их отдельным мылом вышлю) Так вот представь, как он в таом состоянии стихи писал.ь Это конечно все выдумка Симмонса. но он очень красиво описал его состояние. Примерно теми словами, которыми ты писал про язык ребенка здесь.

К оглавлению


Вернуться