Развитие структурной единицы (СЕ)
flightflow
Словами "структурная единица" я здесь обозначаю любую конечную вещь, имеющую структуру. Это может быть что угодно: человек, предмет обихода, явление социальной жизни, цепочка событий, идея, явление природы, животное, материал книги, группа людей и т.д. Фактически, совсем все, что угодно, что можно выделить как единое целое.
Мне хотелось бы выявить закономерности развития (жизни) любой СЕ. Правда, здесь я более описываю развитие людей и социальных явлений, но, может быть, схему можно адаптировать и к другим вещам.
- Причина (причина возникновения, родители)
- Зачатие
- Вынашивание
- Рождение (первое проявление в этом мире)
- Учеба и рост
- Адаптация (приведение себя в соответствие с внешним миром)
- Реализация себя
И одновременно: накопление силы и обогащение структуры
И одновременно: обнаружение неадекватности
- Накопление неадекватностей
- Постепенное истощение ресурса
- Деградация (или накопление изменений)
- Смерть (или переход в новое качество)
- Послесмертие (следы СЕ в нашем мире после смерти СЕ)
|
Ясное дело, что каждый этап можно расписать подробнее, везде должны быть свои закономерности.
- Скажем, Причина определяет основные стремления СЕ в жизни.
- Зачатие определяет, сколько энергии будет у СЕ потенциально.
- Вынашивание определяет "тело" или внешнее проявление в потенциале
- При рождении определяется слепок судьбы
- Учеба и рост определяют иструменты, которыми будет оперировать СЕ
- Адаптация определяет какие связи будут со внешним миром
- Реализация - проявление себя во внешнем мире.
- Обнаружение и накопление неадекватностей определяет как и с какой скоростью будет разрушаться СЕ.
- Истощение определяет скорость разрушения.
- Деградация или накопление изменений определяет дальнейшую судьбу СЕ.
- Смерть - ну, это понятно.
- Послесмертие - что и как останется действовать в нашем мире от СЕ.
* * *
Наша задача - воздействие на процесс.
Что это за воздействия? Мы можем хотеть создать что-то, усилить, изменить или убить (прекратить).
Что приходит на ум: сначала нужно определить, на каком этапе находится данная СЕ. После определения этапа нужно воздействовать своими методами. Если мы будем действовать методами, не соответствующими этапу, то в лучшем случае это будет неэффективно, а в худшем - препятствовать осуществлению цели.
Цель Этап и его продолжительность
| Создание и усиление
| Изменение
| Прекращение
|
Причина (неограниченное время)
| Мотивация и подготовка родителей
| Изменение мотивации, подмена цели
| Убить интерес (тенденцию) к этому
|
Зачатие (краткий и интенсивный)
| Правильное стремление и максимальное вложение энергии во время зачатия
| Изменить намерение
| Препятствовать зачатию; лишить энергии
|
Вынашивание (длительный)
| Концентрация на цели, просмотр будущих вех; соблюдать наиболее благоприятные условия
| Закрыть этот путь, мотивировать на другой, дать энергию на переход, показать новые пути; контролировать процесс
| Лишить энергии, закрыть этот путь, лишить мотивации
|
Рождение (краткий и интенсивный)
| Выбрать подходящий момент и условия, собраться; доверять Силе, быть в гармонии с собой и в наилучшем осознании, действовать максимально безупречно
| Изменить внешние условия
| Сорвать рождение; вмешаться в процесс, разрушить его
|
Учеба и рост (длительный)
| Объяснять структуру мира, давать техники действия; давать энергию; направлять поток, беречь от искажений, мотивировать; контролировать режим отдыха и действия
| Акцентировать внимание на других аспектах, давать техники в другом русле, мотивация в другом русле
| Поставить впереди непреодолимое препятствие, лишить энергии и мотивации, закрыть другие пути
|
Адаптация (длительный)
| Объяснять структуру внешнего мира, давать техники действия во внешнем мире; помочь установить связи
| Выявление и усиление неадекватностей, давление в сторону нужного пути (иногда пинок).
| Лишить энергии и размотивировать
|
Реализация себя (длительный)
| Контролировать правильный ток энергии, чтобы не отклонялся в другие русла и не рассеивался, поддерживать цель и структуру; поддерживать мотивацию; убирать негативные влияния извне;
| Очень трудно
| Очень трудно
|
Неадекватности (множественные средней длительности)
| Искать пути компромисса и синтеза, использования неадекватностей в своих целях; давать энергию на это
| Ослаблять существующие структуры; указывать на неадекватности, мотивировать, открывать пути к изменению и давать на это энергию
| Выявлять и усиливать неадекватности, не сообщая о них СЕ, ослаблять СЕ энергетически
|
Истощение (длительный)
| Давать энергию, искать новые пути ее получения, организовать правильный процесс отдыха и усвоения
| Указать на истощение на этом пути, дать пути восполнения энергии в другом (нужном тебе) русле и дать хороший пинок в этом направлении, а затем контролировать процесс становления и втягивания, давая энергию
| Способствовать истощению, усиливать существующие и вводить новые неадекватности
|
Деградация (длительный)
| Осмысление и передача опыта, организовать правильный процесс (режим) отдыха и действия
| Разрушать и истощать старые структуры, тут же предлагая новые, давая энергию для перехода, давая пути для восполнения энергии в новом русле и контролируя процесс становления и втягивания, давая энергию
| Усиливать существующие неадекватности, лишать энергии, закрывать новые пути
|
Смерть (краткий и интенсивный)
| Спокойствие, наилучшее состояние сознания
| Сделать незаметной
| Лишить энергии СЕ; усилить живые элементы
|
Послесмертие (неограниченное время)
| Сохранение памяти, фиксация памяти или опыта в чем-либо (в предметах, в традициях)
| Искажение истории, освещение под другим углом
| Замалчивание
|
|